Как чиновники потратят 366 миллиардов рублей на скоростную ж/д магистраль Челябинск-Екатеринбург

Неописуемая тяга у наших чиновников к глобальным многомиллиардным проектам. Чем он сложнее, непонятнее и масштабнее, тем больше бюджетных денег выделяется, а значит тем больше их осядет в нужных карманах.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург-Челябинск

Премьер-министр Дмитрий Медведев летом этого года утвердил ее проект, согласно которому расстояние в 218 километров поезд будет преодолевать за 1 час 10 минут. Стоимость дороги - 366 миллиардов рублей. Строительство дороги начнется в 2021 году, а завершится в 2024 году.

Она соединит эти два города и пройдет через их аэропорты Кольцово и Баландино. Также предусмотрены остановки в Сысерти, Снежинске и Сулейманово.

По задумке чиновников, это позволит соединить два крупнейших города Урала в одну конгломерацию, что каким-то чудесным образом должно обеспечить прирост ВВП России аж более чем на два триллиона рублей! За счет чего, правда не поясняют, еще не придумали.

А что сейчас?

Поезда и автобусы курсируют между городами каждые полчаса. Время в пути в среднем 4-5 часов. Стоимость билета составляет 550-650 рублей.

На автомобиле в одну сторону можно доехать примерно за 2,5-3 часа. Кто хочет, тот доедет. А кто не хочет, тот и даром не поедет.

Кто будет ездить на скоростных поездах?

Стоимость билета там будет явно больше тысячи рублей. На работу туда-сюда никто ездить не будет. Для кого она будет построена? Молчат.

Воздушная авантюра

Как говорится, умные люди учатся на чужих ошибках, глупые на собственных, а наши чиновники?

Когда Екатеринбург боролся за ЭКСПО-2025, под фанфары и звуки торжественных маршей открыли авиасообщение между городами.

Цена билета 2900 рублей. Время в пути 1 час - ура, товарищи! Во всех СМИ растрезвонили!

Первый рейс должен был состояться 30 ноября, но его отменили, больше их не будет, так как на него был продан лишь один билет, да и то журналисту, который должен был описать это «эпохальное» событие.

Но похоже, наших чиновников жизнь ничему не учит, их лечить, только шприц тупить. Они от своих планов не отказываются.

Выгодная альтернатива

Уже сейчас, без всяких дополнительных вложений, по существующим путям можно запустить уже существующие в России поезда, которые пройдут этот путь за 2 часа 30 минут. Это, конечно, в два раза больше, но ведь 366 миллиардов можно потратить и на другое.

Что можно построить?

В Челябинске метро уже 25 лет строят, так и не построили. В Екатеринбурге работает лишь одна ветка. На строительство следующей надо 80 миллиардов рублей, а денег найти не могут. В этой ветке 10 станций и 13,5 км подземного пути.

Несложно посчитать что на 366 миллиардов рублей, которые хотят потратить впустую, можно проложить 4 ветки метро в Екатеринбурге и Челябинске, построить 40 станций метро, а на сдачу в 45 миллиардов рублей реконструировать в магистраль автомобильную дорогу, по которой можно будет проехать за 2 часа, не нарушая скоростной режим в 110 км/час. Так давайте, так и сделаем!

Поддержите «Пионерскую правду», ставьте лайки, делитесь новостями с друзьями. Чтобы прочитать другие новости «Пионерской правды», нажмите здесь.