Найти в Дзене
Штуки из труб

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать

В России не две беды, а три. Как минимум. Несколько лет назад в московском метро сменили всю навигацию. Раньше, я так понимаю, была еще советских времен – да, не особенно в современном стиле сделана, но как же ею удобно было пользоваться! Все четко и понятно.

И посмотрите, какая навигация стала сейчас.

Вы не видите навигацию? Правильно - ее нет. Фото автора
Вы не видите навигацию? Правильно - ее нет. Фото автора

Представьте. Вы в плотном потоке спускаетесь в метро по эскалатору. Знаете, до какой станции надо доехать, но понятия не имеете, налево сейчас или направо. Раньше указатели были расположены прямо по ходу движения – еще стоя на ступеньках эскалатора, вы могли посмотреть, в какую сторону ехать и сразу, не останавливаясь, свернуть туда. Теперь же на некоторых станциях вывесок над эскалаторами нет. Больше того, их нет и на самой станции по ходу движения! Так где же они, спросите вы – а их господа разработчики спрятали между колоннами! И только в паре мест, так что вам еще придется как следует поискать, чтобы найти то, что так хорошо укрыли.

На некоторых станциях указатели спрятаны между колонн. Их еще надо как следует поискать. Фото автора
На некоторых станциях указатели спрятаны между колонн. Их еще надо как следует поискать. Фото автора

Особенно творчески разработчики подошли к оформлению станции Проспект Мира. Там легко выйти прямо на улицу вместо того, чтобы перейти на другую станцию. Почему? Потому что в новой навигации исчезли слова «переход» и «выход». Вместо них, например, появились кружочки! Вот вы ради интереса спросите человека, который первый раз оказался в метро, что, по его мнению, означает кружочек с номером? Держу пари, ни один из ста человек не догадается, что это станция.

Указатели направлений: юг, север и прочее – это вообще за гранью разумного! Я живу в Москве с 2004 года – и я не знаю, какие станции южные, какие северные. Я что, должен учить московскую географию, чтобы ездить в метрополитене?! Или мне старый дедушкин компас теперь брать? А каково туристам?

Вот еще пример московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения. Фото автора
Вот еще пример московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения. Фото автора

Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.

Японцы в общественных местах размещают навигацию везде, где только можно: на стенах, на полу, на колоннах, на подвесных конструкциях, на видеоэкранах. И многократно повторяют информацию, потому что понимают, что одни люди увидят нужные указатели на видеопанелях, а другие найдут путь по стрелкам на полу, третьи обратят внимания на схемы на колоннах. И все вместе это банально экономит людям уйму время, позволяет быстрее определить путь и не стоять в центре станции – с безумным взглядом озираясь вокруг.

Я не знаю, кто в здравом уме и трезвой памяти придумал так усложнить жизнь миллионам жителей и гостей столицы. Но в любом случае, тут виноват и разработчик (потому что это его работа – делать удобно, практично и красиво), и люди, принимавшие и внедрявшие эти решения (потому что даже если дизайнер-разработчик не понимает свою задачу, заказчик должен быть в теме, видеть все недостатки предлагаемого варианта и возвращать творческих личностей с небес на землю, а в случае необходимости – и не принимать некачественную работу).

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Думала, что в Москве – лучшее метро, пока не побывала в Токио
Когда я впервые спустилась в метро в Японии, то не могла поверить, что так оно будет выглядеть на каждой станции. Но за 12 дней поездки убедилась лично, что оно и правда одно из самых лучших в мире, если не самое лучшее (возможно, что где-то есть еще лучше, но я в такой стране еще не была). Прежде я думала, что самое крутое метро у нас в Москве, где каждая станция выглядит как музей. В этом плане, конечно, нас не обогнать, если говорить про интерьеры, но по другим параметрам нам есть к чему стремиться и поучиться у тех же японцев...
Линии московского метро с наибольшим количеством станций
Приветствую вас, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о линиях московского метрополитена, на которых расположено больше всего станций. 5 место разделили две линии: Замоскворецкая и Калужско-Рижская: обе насчитывают по 24 станции. Первый участок Замоскворецкой линии открылся ещё 11 сентября 1938 года с шестью станциями от Сокола до Театральной (кроме Тверской). На данный момент линия проходит из района Ховрино в район Братеево. Длина 43 километра. Самая молодая станция на линии это Беломорская, открытая 20 декабря 2018 года на действующем участке между Речным вокзалом и Ховрино...
6 станций метро Москвы, которые давно пора переименовать
Московское метро первым в СССР распахнуло свои двери в 1935 году, и за почти 90 лет работы 30 из 270 его нынешних станций (11%) успели изменить названия, причём некоторые по несколько раз. В основном, переименовании происходили по причине смены политической конъюнктуры. Дело в том, что как и в любой тоталитарной стране, многие названия станций в СССР имели идейно-политическую окраску и использовались в целях пропаганды социалистического строя. Однако нередко из-за внутрипартийной борьбы идейный...
Документы, вакансии и контакты