3 правила езды по трассе, без знания которых на трассу лучше вообще не выезжать

21 August

Приветствую Вас, друзья!

Многие водители любят езду по трассе гораздо больше, чем суетливое городское вождение. За окном мелькают деревья, проносятся сёла, сменяются ландшафты. Водитель же наслаждается скоростью и отдыхает от необходимости постоянно менять темп движения. Это расслабляет. И именно в этом таится одна из главных опасностей езды по трассе.

Кто-то не успевает среагировать на резко сокращающуюся дистанцию, а кто-то может и вовсе задремать за рулём. Авария на такой скорости редко обходится простым испугом, поэтому тысячи водителей и их пассажиров ежегодно гибнут на трассах. Но в абсолютном большинстве случаев аварии можно избежать, если соблюдать всего 3 простых правила, которые мы сегодня и рассмотрим.

3 правила езды по трассе, без знания которых на трассу лучше вообще не выезжать

1. Дистанция и скорость

Соблюдение дистанции – важнейшее правило безопасности на трассе. Кроме того, необходимо учитывать погоду и состояние дороги, подбирая оптимальную скорость с учетом управляемости автомобиля и предполагаемого тормозного пути.

Даже опытные водители, иногда попадают в аварию из-за ухудшившихся погодных условий. Поэтому всегда нужно учитывать тип и состояние дорожного покрытия, выбирая скорость движения. А если погодные условия заметно ухудшились, стоит увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

2. Время в пути и отдых

Большинство людей склонно переоценивать собственные силы. У водителей это проявляется в том, что они не осознают, насколько сильно устали вести автомобиль. Вот человеку кажется, что он ещё свежий и бодрый, а через пару минут он уже начинает дремать, убаюканный ночными огнями, размеренно мелькающими за окном.

В городе уснуть за рулём сложно. А вот на междугородных трассах уснувшие водители становятся виновниками аварий довольно часто. Чтобы не пополнить данную статистику, необходимо соблюдать простое правило – не проводить за рулём более 8 часов. Продолжать движение можно только после полноценного отдыха (15-минутный перерыв на кофе не считается).

3. Обгон

Обгон – это основной манёвр на загородной трассе, а неудачная попытка обгона – основная причина аварий. Как правило, водитель неправильно выбирает момент и не успевает вернуться на свою полосу. В результате происходит лобовое столкновение двух автомобилей, каждый из которых двигался на скорости более 100 км/ч. Вряд ли нужно объяснять, какова вероятность выживания в такой аварии.

Есть простое правило, которое опытные водители не устают повторять самоуверенным новичкам: «Не уверен – не обгоняй!». Всегда нужно дожидаться подходящего момента для обгона, а не стараться проскочить через небольшое "окно", образовавшееся на встречке. Лучше пропустить несколько встречных автомобилей и дождаться, когда полоса окажется полностью свободной для манёвра.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!