5 деталей автомобиля, которые горе-водители часто забывают менять вовремя

Приветствую , дорогой читатель!

Своевременная замена "расходных" элементов и деталей автомобиля – залог долговечности его работы. И если большинство водителей знает, что менять масло в движке нужно через каждые 10 тыс километров пробега, то многие забывают о ещё нескольких элементах, своевременная замена которых критически важна для правильного функционирования всех систем авто. Эта статья призвана напомнить водителям об элементах, о периодической замене которых ни в коем случае не стоит забывать.

1. Салонный фильтр

Салонный фильтр призван очищать поступающий снаружи в авто воздушный поток от пыли и дорожного абразива. Со временем на поверхности фильтра скапливается огромное количество грязи, мешающей нормальной циркуляции воздуха, не говоря уже о городских условиях с их повышенной загрязнённостью, в которых салонный фильтр изнашивается ещё быстрее. Специалисты рекомендуют менять эту деталь не реже раза в год или хотя бы через каждый десяток тысяч километров пробега.

2. Масло КПП

Масло в АКПП меняется каждые 50 тыс. км, однако что же с механикой? Вопреки распространённому среди водителей мнению, масло в механической коробке передач не служит столько же, сколько сама коробка, и подлежит замене каждые 50-70 тысяч км пробега. В большинстве сервисов процедура замены масла в МКПП стоит не так уж дорого, а в результате водитель получает более долгий срок службы и более мягкую работу коробки.

3. Воздушный фильтр

Загрязнённый воздушный фильтр может негативно повлиять на расход топлива, поэтому своевременная его замена особенно важна для водителей, придерживающихся принципа экономии в эксплуатации авто. Воздушный фильтр многие меняют самостоятельно, потому как его монтаж и демонтаж не требуют специальных навыков. Меняют воздушные фильтры не реже раза в год, а для предотвращения засорения фильтр следует периодически отряхивать или аккуратно продувать при помощи компрессора.

4. Тормозная жидкость

Большинство современных видов тормозной жидкости обладают высоким параметром гигроскопичности (способности накапливать влагу из окружающей среды). Чем больше "воды" в тормозной жидкости, тем ниже температура её кипения, и тем хуже эксплуатационные свойства. Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость не реже, чем каждые полтора-два года.

5. Топливный фильтр

Топливный фильтр защищает форсунки и топливную систему движка от загрязнений, и работает постоянно, пока заведён двигатель. Рекомендуется заменять топливный фильтр каждые 40-50 тыс км пробега, а вместе с ним производить и замену сеточки бензонасоса.

Совет по срокам замены

Для того, чтобы вовремя менять вышеперечисленные и другие детали, не лишним будет держать в бардачке авто небольшой блокнот, куда хозяин авто будет записывать дату замены той или иной детали или жидкости. Необходимо следить за показателем пробега, и отмечать даты, на которые выпадет следующая замена того или иного элемента, вплоть до одного месяца.

Что еще забывают менять

Помимо всего вышеперечисленного, практика показывает, что водители зачастую забывают своевременно заменять сезонную резину. Не то, чтобы забывают, но откладывают до последнего момента. В результате, когда дело наконец доходит до смены резины - все шиномонтажки оказываются заполнены на несколько недель вперед. Это приводит к тому, что приходится ещё довольно долго ездить на неподходящей резине, когда погодные условия уже давно требуют её замены. Чтобы этого не произошло, постарайтесь в этом сезоне не откладывать смену резины до сильной жары, и заблаговременно занять свободную дату в шиномонтажке.

Не забывайте менять запчасти вовремя, и Ваш автомобиль реже будет огорчать Вас неожиданными поломками!

Благодарю за внимание!
Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал - впереди только самое интересное и полезное для автомобилистов!