Всегда ездил зимой на "липучке", но прошлой зимой испытал "шипы": делаю вывод, что лучше

10 October

Приветствую Вас, друзья!

Споры о том, что лучше – шипованная резина или "липучка", с новой силой разгораются каждую осень. У каждого типа зимней резины есть поклонники и противники, и у всех есть масса аргументов для доказательства собственной правоты. Я всегда был сторонником "липучки", но прошлой зимой решил взять попробовать шипованную резину. На основании полученного опыта я выделил преимущества и недостатки каждого типа резины. Давайте взвесим все плюсы и минусы, и сделаем вывод, что лучше. Итак,

Всегда ездил зимой на "липучке", но прошлой зимой испытал "шипы": делаю вывод, что лучше

1. Фрикционные зимние шины (липучка)

Главная особенность данного типа резины – глубокие ламели протектора, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном, буквально защемляя его. При этом шипы у фрикционной резины отсутствуют вообще. Благодаря этому она является единственным доступным вариантом в странах, где шипованная резина запрещена на законодательном уровне.

Преимущества фрикционных шин:

  • меньший износ;
  • меньше шума и вибрации;
  • хорошая устойчивость на мокром асфальте.

Недостатки:

  • хуже устойчивость на льду;
  • плохая проходимость по глубокому снегу;
  • больше тормозной путь.

Таким образом, липучка лучше для крупных городов с более теплым климатом, либо там, где в течение всей зимы дороги обрабатываются "химией", благодаря чему являются достаточно чистыми, но влажными. А вот за городом или в холодных северных городах её лучше не использовать.

2. Шипованные зимние шины

Главное преимущество шипов – высокая устойчивость на льду. Они обеспечивают отличное сцепление и хорошую управляемость даже в гололёд. Кроме того, шипы позволяют значительно сократить тормозной путь. На снегу шипованная резина тоже показывает себя достаточно хорошо.

Преимущества шипов:

  • хорошая проходимость по глубокому снегу;
  • небольшой тормозной путь;
  • отличное сцепление на льду.

Недостатки:

  • шум и вибрация;
  • риск вылета шипов;
  • хуже сцепление на мокром снегу и мокром асфальте.

Шипованные шины показывают себя гораздо лучше, чем фрикционные, в холодных городах, а также на загородных трассах. С учетом российского климата их можно считать универсальным вариантом, подходящим для любых зимних условий.

Так какие зимние шины выбрать?

Как было отмечено выше, шипованная резина является более универсальным вариантом, а на промерзшей загородной трассе она просто незаменима. Поэтому в общем случае лучше выбирать её. Этот вариант стоит предпочитать жителям холодных северных городов, а также маленьких городков, в которых редко чистятся дороги.

Если вы живёте в тёплом городе, где дороги зимой редко покрыты льдом, то вполне можно поставить и "липучку". Этот вариант подходит также жителям Москвы и Санкт-Петербурга (и других крупных городов), которые уверены, что будут ездить только по оживленным городским дорогам, свободным от гололёда большую часть зимы.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!