Как проверить моторное масло, что его пора менять

06.04.2018

Анализ масла в двигателе несложная процедура, но она работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема - выяснение того, что на самом деле, представляет из-себя жидкость - на измерительном щупе. Не беспокойтесь, и пройдите пять легких шагов, к умению "читать" - маслоизмерительный щуп.

Шаг № 1 – Проверка уровня масла

· Когда двигатель горячий, припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите его. Подождите пару минут, пока масло стечет в поддон.

· Извлеките измерительный щуп из блока двигателя (это металлическая полоса, с петлей или рукояткой, на конце).

· Протрите конец измерительного щупа и вставьте его обратно. Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Шаг № 2 - Обнаружение низкого уровня масла

· Осмотрите конец измерительного щупа и обратите внимание, где заканчивается масло. Существуют маркировки, указывающие уровень масла, которое оно должно достигать.

· Если, масло не достигло, нижнего уровня маркировки, то вам нужно постепенно долить масло, до нужного уровня. Масляный щуп - это ваш датчик потребления масла. Реально нужно проявить озабоченность, когда расход масла приблизится к одному литру, на каждые 1000 километров пробега.

Шаг № 3 - Что, если уровень масла слишком высок?

· В некоторых случаях уровень масла, возможно повысился с момента доливки, или это может быть связано с конденсированной влагой (от сгорания топлива), загущенным маслом в морозы, или утечкой охлаждающей жидкости, - все это должно вызывать обеспокоенность.

· Разжиженное моторное масло, имеет сниженную вязкость и концентрацию добавок. Запах топлива от масла, часто можно обнаружить от щупа.

· Конденсат вреден, как для масла, так и двигателя. Важно помнить, что процесс сгорания производит влагу в вашем двигателе, а большая часть выходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, то небольшое количество её может конденсироваться в картере.

· Простой способ обнаружения воды в используемом моторном масле состоит в том, чтобы поместить каплю масла со щупа, на горячий выпускной коллектор. Если оно потрескивает (как звук жарящегося бекона), это указывает на загрязнение водой.

· Утечка охлаждающей жидкости является серьезной проблемой, связанной с высоким уровнем масла. См. Шаг № 5.

· Независимо от причины высокого уровня масла, необходимо быстро скорректировать, уровень масла в двигателе.

· Случайно повышенный уровень масла в двигателе, может также вызвать серьезные проблемы. На больших оборотах и повышенном уровне масла, коленвал будет взбивать его, в результате чего смазка аэрируется и, в конечном итоге образуется устойчивая пена. Это может привести к перегреву, окислению масла и потере давления. Губчатая структура масла, трудно прокачивается по маслопроводам, в результате чего, - двигатель престает полноценно смазываться.

Урок № 4 - Признаки стареющего масла

· Масло не имеет свойств вина, которое со временем становится, только лучше. Вместо этого с возрастом, оно теряет свои свойства, на которые влияют условия движения, качество топлива, возраст двигателя и климатические условия.

· Итак, давайте внимательно рассмотрим масло на щупе. Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и несколько прозрачным. Если у него есть грязные отложения или зернистые частицы, пришло время замены масла. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным и непрозрачным.

· Окисленное и загрязненное масло - теряет межфазное натяжение. Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, проведите несложный тест, который заключается в том, чтобы поместить каплю отработанного масла, на поверхность воды. Если капля масла распространяется по поверхности воды (вместо того, чтобы собираться, как новое масло), то настала пора, для его замены.

Шаг № 5 - Знаки утечки охлаждающей жидкости

· Пузырьки коричневого цвета или высушенный темно-коричневый остаток, над линией уровня масла на измерительном щупе, могут свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость (вода, антифриз, тосол), просочились в ваш двигатель. Масло на щупе, также может выглядеть, как шоколадное молоко.

· Еще одним важным признаком утечки охлаждающей жидкости, является белый дым выхлопных газов, который имеет сладковатый запах, в таких случаях уровень масла на щупе, может действительно повыситься, указывая на то, что значительное количество хладагента просочилось в картер.

· Чтобы подтвердить утечку, отключите двигатель, дайте ему отстояться час или два, отсоедините сливную пробку, и использовав прозрачную тару, слейте немного жидкости с картера. Поскольку, - и вода, и антифриз тяжелее масла, они осядут на дне масляного поддона. Осмотрите слитую жидкость, обычно гликоль и вода (входящие в состав охлаждающей жидкости), часто выглядят, как темный майонез, в зависимости от того, как долго они находились в картере.

· Если вы обнаружили охлаждающую жидкость в моторном масле, ваш двигатель немедленно следует отправить, на техобслуживание.

Также, читайте статью по теме: "Что случится с вашим двигателем, если вы зальёте лишнее машинное масло?"

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!