Mazda представила бензиновый двигатель Skyactiv-X, работающий по принципу дизеля

Mazda заявляет о крупнейшем прорыве в технологии двигателей внутреннего сгорания за последние десятилетия, представив новый бензиновый двигатель, с контролем зажигания искры(SpCCI).

Совершенно новый 2,0-литровый двигатель, впервые объединяет «искру» и сжатие, как в дизельном двигателе, и обещает экономичность дизеля со спортивной природой бензинового двигателя, обеспечивая при этом 20-30% экономии топлива.

Что же такое контроль искры зажигания?

SpCCI - это естественная эволюция программы Skyactiv от Mazda, которая началась в 2011 году, когда она запустила бензиновые и дизельные двигатели с общим коэффициентом сжатия 14:1(CR), что является высоким для бензина и низким для дизельного топлива. Skyactiv-X создает степень сжатия еще выше, в соотношении 15:1.

Общепризнано, что чем выше CR, тем лучше для производительности и экологичности выбросов, но могут возникнуть проблемы, - с предварительной детонацией.

В SpCCI очень высокая степень сжатия, которая детонирует обогащенную смесь (кислород/бензин) при определенных условиях нагрузки (как, в дизельном двигателе), при этом свечи зажигания зажигают топливо только при холодном запуске, максимальной нагрузке или ускорении.

Запуск двигателя производится от зажигания искры, с последующим переключением, от искры к воспламенению от сжатия, и обратно во время пиковых нагрузок.

Ключом к управлению этих циклов, является датчик в каждом цилиндре, который контролирует температуру и давление, чтобы определить, возможность воспламенения от сжатия или искры.

Как GM, так и Mercedes-Benz, уже демонстрировали эти технологичные двигатели в прошлом, но они не смогли сгладить переходы между воспламенением, от сжатия и искры, - что по-видимому достигла Mazda.

Со сложной системой впрыска

Помимо запуска нагнетателя типа Roots (Mazda относится к нему как к «воздушному насосу» - для обеспечения дополнительной компрессии в цилиндрах Skyactiv-X), она имеет два ряда распределительных клапанов и новую систему впрыска, которая доставляет топливо под давлением в 500 бар, по сравнению с 200-и для прямого впрыска, или 2000-ми с плюсом для дизеля.

Воздушно-топливная смесь для SPCCI создается путем разделения впрыска на две фазы для циклов впуска и сжатия. Сильное завихрение создается в камере сгорания для создания намеренно неравномерного распределения плотности топлива, с обедненной смесью вокруг периферии для сжатия, и относительно богатой воздушно-топливной смесью вокруг свечи зажигания в центре, для создания огненного шара.

«Ключевой прорыв»

Исполнительный директор Итиро Хиросе объяснил, что Skyactiv-X представляет собой комбинацию из нескольких идей:

«Достижение сверхвысокой степени сжатия стало ключевым прорывом в реализации процесса сжигания с обедненной топливно-воздушной смесью. Во-вторых, чем меньше вы делаете соотношение воздух-топливо, тем больше увеличивается удельный тепловой коэффициент.

Чтобы сделать ещё больший прорыв вперед, нам нужно как минимум удвоить стехиометрические уровни с 14.7:1 до 30.0:1».

Но работает ли, эта технология он в реальном мире?

Прототипы Mazda 3s, с механической и автоматической трансмиссией, преодолели расстояние протяженностью 50 километров, включая скоростные автобаны, а также городские и проселочные дороги, и показали следующие результаты экономии топлива, более чем на 13% для механической трансмиссии и более 15% для автоматической, в сравнении с эквивалентными стандартными моделями двигателей.

Мы сможем испытать эту интригующую новую силовую установку более тщательно, перед их дебютом в этом году.

Уважаемые гости - если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав Pit Stop, вначале страницы, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!