Pit stop
1444 subscribers

Почему современные дизели, сильно теряют свою популярность?

1k full reads
1,2k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2,5 minutes — average reading time



Дизельные двигатели по-прежнему очень распространены, но несмотря
на это, специалисты утверждают, что их эра медленно подходит к концу.

Но почему, ведь многие водители до сих пор ценят эти двигатели?

К сожалению современные дизельные двигатели стали проектироваться с акцентом на экологичность, что добавило к старому и надёжному дизелю - различный «хлам», и это усложнило их до такой степени, что при неправильной эксплуатации риск серьезной и дорогостоящей поломки сильно возрастает.

Нет, я ничего не имею против дизеля, но добавление в его конструкцию различных дополнений, сводит на нет, живучесть автомобиля с дизельным двигателем.

Почему современные дизели, сильно теряют свою популярность?

Ниже описаны, наиболее дорогостоящие узлы в современных дизельных
двигателях.

Выхлопные системы с обработкой выхлопных газов

Прежде всего, стоит обратите внимание на фильтры DPF (сажевый фильтр), а также и на другие системы очистки выхлопных газов, которые
можно найти в дизелях. Они не очень часто доставляют неприятности, если автомобиль постоянно используется на трассе.

Но проблемы возникают тогда, когда водитель постоянно ездит на короткие расстояния по городу. Также наибольшие неприятности ожидают водителей, использующих автомобили с системами SCR (Selective Catalytic Reduction - селективное каталитическое восстановление), которые снижают количество выбросов оксидов азота.

Сажевый фильтр вместе с пройденными километрами, постепенно забивается. Поэтому он постоянно должен проходить процесс отчистки
(регенерации), данный процесс автоматический, но возможен только на постоянно высоких оборотах по трассе.

И хотя процесс регенерации на трассе не создает проблем, во время езды по городу с прерыванием, может иметь серьезные последствия. Частое прерывание регенерации может привести к полному засорению фильтра, что переведёт двигатель в аварийный режим.

А если регенерация не решает проблему, то возникает необходимость обслуживания фильтра в сервисе. Однако это серьёзные расходы, тем
более что одновременно рекомендуется менять масло.

Важно отметить, что процесс регенерации не всегда эффективен, а это будет означать, что фильтр уже старый и серьёзно поврежден.

И тогда единственным выходом будет замена фильтра, который стоит достаточно дорого.

Заслонки регулирующие впускной коллектор

Вихревые заслонки - это решение, которое должно было сделать
дизельные двигатели более экологичными.

Почему современные дизели, сильно теряют свою популярность?


Конечно, когда система новая и исправная, то работает без нареканий. Но с течением времени и очередными километрами система начинает
сбоить. Неблагоприятно на неё действует нагар, который может заблокировать механизм, и как следствие, это переводит двигатель в аварийный режим.

Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов

Клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию отработавших газов, также является проблемой. Он перенаправляет часть отработанных газов, во впускной коллектор. И поскольку он работает в жёстких условиях, его сбои не удивительны.

Если проблема будет выявлена ​​достаточно быстро, она обойдётся небольшими затратами. Тем не менее, более новые автомобили используют клапан EGR с охладителем выхлопных газов, и если, в таком автомобиле неисправность клапана вовремя не распознается, это может привести к утечке, что приведет к дорогостоящим проблемам.

Двухмассовый маховик

Это видоизменённый аналог сцепления, созданный для гашения вибраций и защиты коробки передач от перегрузок в дизельных двигателях, и обычно он не доставляет проблем, если водитель правильно использует его. Между тем, плохое влияние на него оказывают, низкочастотная вибрация двигателя и быстрое ускорение, да и низкие обороты, также негативно влияют на него.

Если водитель резко ускоряется или неправильно работает со сцеплением, маховик довольно быстро выходит из строя, что проявляется в вибрациях, передаваемых на кузов, а также в громких стуках при переключении передач (а также запуске и выключении двигателя).

В случае выхода из строя двухмассового маховика, его обычно можно отремонтировать, хотя многое зависит от степени износа этого элемента.

Дорогие Друзья! Не забудьте проголосовать, а также подписаться на канал и поделится с друзьями!