Ремень или цепь (ГРМ)? Плюсы и минусы

31.03.2018

Популярная некогда, прочная цепь газораспределительного механизма (ГРМ), служившая долгие десятилетия, была заменена ременным приводом, который также синхронизирует работу коленчатого вала двигателя с распредвалом.

К концам 90-х, ременная передача ГРМ, стала неотъемлемой частью, практически всех выпускаемых автомобилей, что вызывало раздражение многих владельцев, которые столкнулись с частыми заменами или преждевременными обрывами ремней ГРМ.

Водители на сегодняшний день, уже привыкли к расходной части бюджета, связанной с обязательной заменой ремня газораспределения, которая, как правило устанавливается, чрез определенный интервал пробега.

А вот, автопроизводители задумались и осознали, что отсутствие ремня сокращает расходы на техническое обслуживание и увеличивает продажи, поэтому цепь стала популярной, снова. Но, всё не так просто.

Современные подводные камни

К сожалению, современный цепной привод, несколько менее устойчив к износу, чем его древний предшественник. Вы больше не должны полагаться на то, что двигатель с «опоясанный» цепью прослужит вам, также долго, как и его предшественники, 20-30 лет назад.

Использование легких металлических цепей, пластиковых направляющих и натяжных устройств, привело к тому, что различные модели страдают из-за повреждений двигателей связанных с ними. Их ресурс достаточно не высок, а требует серьезной работы при замене, по сравнению с заменой ремня газораспределительного механизма.

Поскольку цепь синхронизации расположена внутри двигателя, а не установлена ​​рядом с ней, подобно ремню, доступ к цепи требует, чтобы двигатель был демонтирован частично или, в некоторых случаях полностью, а это уже удовольствие, не из дешевых.

Цепь или ремень - плюсы и минусы

Ремень

+ Ремень, как правило, намного быстрее и проще заменить

+ Он тише, чем цепь

+ Не дорогая замена

- Ременный привод, требует замены намного раньше, чем цепь

- При обрыве ремня, клапаны и поршни могут «встретиться», и причинить значительные разрушения двигателю

- Ременный привод ГРМ, нуждается в постоянном контроле за натяжителями

Цепь

+ Если направляющие и натяжители цепи разойдутся, двигатель может работать грубо и громко, но вы не рискуете его полной неисправностью

+ До тех пор, пока двигатель с цепным приводом обслуживается регулярно, нет необходимости менять цепь (так как, состояние её зависит от хорошей смазки, и требуемого давления масла для натяжных устройств)

+ Цепь служит довольно долго, как правило, весь срок службы автомобиля

- Более длительная замена, по сравнению с ременным приводом

- Пластиковые направляющие цепи, могут износиться и потребоваться их замена (тем не менее, этого обычно не происходит, до 300 тыс. км)

- Цепная передача немного шумнее, чем двигатели с ременным приводом

- Цепь очень редко выходит из строя, и начнёт «шуметь», когда износится (но зато, даст знать, что вам нужно её заменить)

Советы по покупке подержанного авто с цепным приводом

Изношенная цепь со временем, может обозначить свое присутствие, дребезжанием на холостом ходу, особенно сразу после холодного запуска, или двигатель может троить в худших случаях.

Индикатор «Check Engine», указывающий на проблему распределительного вала, также может быть вызван растянутой цепью синхронизации или «сточившимися» зубьями на звездочках. Тем не менее, некоторые сложные системы управления двигателем, могут «маскировать» проблемы, связанные с изношенной цепью.

Также, читайте: "Влияет ли турбонаддув, на мощность двигателя и экономию топлива?"

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!