Именно такие заголовки выставят тебя полным идиотом

11.08.2017

Самые популярные ошибки начинающих журналистов

Давай сразу отделим мух от котлет. У одних заголовков миссия — попасть ключевыми словами в поисковые системы Интернета. То есть быть предельно информативными. У других — стать художественно-изобразительным началом текста. Игра слов, юмор, все дела. Кстати, некоторые редакции специально придумывают два разных заголовка для одного и того же материала. Первый — в печать, второй — на сайт. Но в обоих случаях нужно избегать типичных ошибок. Все они берутся из-за лени, отсутствия воображения и банальной глупости.

1. Абстрактные заголовки занимают верхнюю строчку хит-парада. Никакой конкретики. О чём будет текст? Что хотел сказать автор? А автору самому было лень писать материал. Вот он и дал понять, что читатель может не утруждать себя содержанием. 

2. Эволюционным развитием предыдущего пункта является использование абстрактного заголовка с идиотским многоточием. Это символизирует погружение автора в нирвану от осознания собственной исключительности. Выглядит шедеврально.

3. Не нужно впихивать в заголовок всё содержание текста. Вычленяй главное, а подробности оставь внутри материала. Иначе получится бессвязный набор слов.

4. Не пугай аудиторию ядрёными научными словечками. Если твой текст о чём-то очень умном, не жонглируй в заголовке терминологией. Эффект может быть обратным. Рядовой читатель просто поржёт.

5. Заголовки-вопросы, составленные по принципу «Делал ли такой-то такое-то?»  дискредитировали себя. Уже по своей природе они неинформативны. На первый план выходит оценочное суждение. Читателю предлагается спрогнозировать ответ, который уже известен журналисту.  Жёлтая пресса довольна. Выдумываем редкостную ахинею про какого-нибудь недруга. И ставим знак вопроса. Депутат Иванов гей? Послезавтра мы все сдохнем? Нет, не гей. Нет, не сдохнем. Да и если не вдаваться в смысл, то чисто стилистически утвердительные по своей форме предложения (не содержащие вопросительных слов), внезапно заканчивающиеся вопросительным знаком, смотрятся коряво.

6. На десерт — бред как он есть. Комментариев не требуется. Часто это леденящие душу комбинации предыдущих пунктов. 

___________

Подписывайся на наш канал!

Больше подборок и советов — на нашем сайте planerka.org