Какие СМИ — самые продвинутые в «Фейсбуке»?

Сравниваем количество и качество подписчиков в официальных FB-аккаунтах российских СМИ

Всегда ли количество подписчиков в «Фейсбуке» говорит о качественной работе СМИ в этой социальной сети? Конечно, нет. Помимо количества нужно смотреть на реакцию пользователей. Охотно ли они комментируют посты? Делятся ли новостями группы в своей ленте? И вообще, как оценивать число лайков, если в одной группе миллион подписчиков, а в другой — несколько тысяч? «Планёрка» соотнесла количество с качеством и составила свой рейтинг «продвинутости» СМИ в «Фейсбуке».

Для начала просто взглянем на число подписчиков. Напомним, что «Фейсбук» измеряет в группах сразу два показателя: число тех, кто поставил странице отметку «мне нравится», и количество собственно подписчиков, которые могут видеть новости группы в своей ленте. Мы сравнили именно второй показатель. Посмотрим на лидеров и аутсайдеров среди общероссийских СМИ. 

В конкурентной среде иметь меньше 100 тысяч номинальных подписчиков — уже маловато. Интересно, что СМИ очень по-разному оценивают важность «Фейсбука» и «Вконтакте». «Планёрка» ранее уже исследовала активность ВК-аккаунтов. Например, один из недосягаемых лидеров в ВК — это телеканал «Матч ТВ», что не мешает ему игнорировать полноценную работу в ФБ. Противоположная картина — у «Вестей.RU» (новостной Интернет-портал ВГТРК). Не самая большая численность «Вконтакте» (около 250 тысяч человек) компенсируется твёрдым первым местом в «Фейсбуке» и стремлением покорить отметку в два миллиона подписчиков. Некоторые СМИ скромничают одновременно в обеих социальных сетях. Каноничные примеры — это «МК» и «Интерфакс»: стабильные места в конце третьего десятка.

Но количество — это всё же косвенный показатель. Интереснее посмотреть, активны ли заявленные подписчики. Или, может, они просто числятся для галочки... «Планёрка» посчитала общую активность (все лайки + все репосты + все комментарии) пользователей во всех постах группы, вышедших за неделю с 4 по 10 августа 2017 года. Момент подсчёта показателей — 15:00 10 августа. 

Понятно, что у миллионных групп абсолютное число лайков будет больше, чем у небольших сообществ. Поэтому мы посчитали долю всех активностей за неделю в общем числе подписчиков. И сравнили получившиеся проценты.

Главный вывод прост и предсказуем: большое число подписчиков вовсе не говорит об умении СМИ эффективно ими распоряжаться. Ну а своё мнение относительно результатов конкретных СМИ каждый читатель пусть сформирует для себя сам.  

***

Полный список: Число подписчиков

ВЕСТИ.ru: 1 719 116

РИА Новости: 1 567 990

Дождь: 1 081 441

НТВ: 861 901

1 канал: 843 683

Ведомости: 781 316

Lenta.ru: 769 497

RT на русском: 720 686

Газета.ru: 639 113

Аргументы и Факты: 546 967

Комсомольская правда: 515 803

ТАСС: 499 125

Snob.ru: 402 700

Звезда: 372 689

Esquire Russia: 350 731

Life Новости: 339 191

РБК: 305 932

Forbes Russia: 266 857

Спорт-экспресс: 264 217

Meduza: 252 569

Коммерсантъ: 197 411

Известия.рф (Iz.ru): 176 382

Новая газета: 164 624

Российская газета: 159 026

Эксперт online: 88 112

РЕН ТВ Новости: 85 290

Советский спорт: 65 332

Русский репортер: 58 812

Московский комсомолец: 58 246

Матч ТВ: 41 590

Интерфакс: 15 761

***

Полный список. Процент вовлечённости

Meduza: 18,53% 

Матч ТВ: 17,55%

Новая газета: 13,36%

РБК: 13,30%

Звезда: 10,25%

RT на русском: 8,77%

НТВ: 7,44%

РЕН ТВ Новости: 7,03%

Snob.ru: 6,70%

Комсомольская правда: 5,60%

Life Новости: 5,22%

Дождь: 4,95%

Esquire Russia: 4,68%

ТАСС: 4,15%

Московский комсомолец: 4,12%

Известия.рф (Iz.ru): 4,03%

РИА Новости: 3,34%

ВЕСТИ.ru: 2,94%

Аргументы и Факты: 2,63%

Ведомости: 2,61%

Советский спорт: 2,60%

Спорт-экспресс: 2,54%

Forbes Russia: 2,47%

Коммерсантъ: 2,43%

Интерфакс: 2,39%

Российская газета: 2,08%

Lenta.ru: 1,86%

1 канал: 1,08%

Газета.ru: 0,94%

Эксперт online: 0,69%

Русский репортер: 0,07%

____________

Подписывайся на наш канал

Больше текстов — на нашем сайте planerka.org