Российские медиа в Instagram: Котики, пёсики и внутренняя кухня

Как ведут свои официальные аккаунты отечественные СМИ

Источник: Instagram-аккаунт «РИА Новости»
Источник: Instagram-аккаунт «РИА Новости»

Сегодня соцсети стали для СМИ едва ли не главной площадкой для продвижения контента и самой популярной точкой входа на сайт для аудитории. Instagram в этом смысле стоит особняком. Из-за особенностей платформы регулярно размещать там ссылки на редакционные материалы попросту неудобно. «Планёрка» узнала, как ведущие СМИ работают с этой соцсетью, и попыталась понять, как аккаунт можно использовать на благо издания.

СИНОПСИС

Из полсотни ведущих отечественных СМИ у четырнадцати вообще не нашлось официальной страницы. Ещё шесть к началу 2018-го окончательно умерли или пребывают в процессе разложения. Среди них не только традиционные издания вроде «Московского комсомольца», «Российской газеты» и «Аргументов и фактов», но и такие гиганты, как РБК, Lenta.ru, «Интерфакс» и Forbes, которые в соцсети вообще не представлены.

Итого из 50 проанализированных СМИ почти половине Instagram попросту неинтересен.

ТВ И ГЛЯНЕЦ

Добросовестнее всех к платформе относятся журналы и телевизор, что объяснимо. У ТВ для ведения аккаунта есть весомый человеческий и финансовый ресурс, плюс всегда под рукой куча видео. Журналы крутятся вокруг селебрити и просто красивых людей (один MAXIM с его обнажёнными дамами чего стоит), им сам бог велел вести Instagram.

Из десяти топовых телеканалов страницы не оказалось только у «ТВ Центра». Самый скромный из всех «Пятый канал» имеет около пяти тысяч подписчиков, но при этом регулярно постит (4-6 раз в день) и в целом, несмотря на крохотную активность пользователей, там есть, на что посмотреть.

Неожиданно слабый Instagram оказался у такого монстра, как «РЕН ТВ». При 19,3 тыс подписчиков комменты к постам почти отсутствуют, лайков тоже немного.

Самый мощный аккаунт у «Первого канала» — 431 тыс подписчиков и второе место по аудитории среди СМИ. Лайков, просмотров и комментов тоже море. При том, что посты действительно весёлые, в основном они рекламируют сетку канала. И даже удивительно, как телеканал, популярный у старшего поколения, сумел привлечь на молодёжную платформу столько аудитории.

На высоте предсказуемо оказался и «Матч ТВ». 288 тысяч подписчиков, большая активность пользователей, толковый пиар сетки, собственных мероприятий и сотрудников. Тина бдит.

Среди журналов безусловное лидерство удерживает HELLO! 395 тыс подписчиков и третье место среди всех. Фото и видео о жизни звёзд вне зависимости от медиатрендов всегда будут привлекать много активной аудитории.

РАДИО И АГЕНТСТВА

У радио на площадке всё плохо. «Business FM», «Вести FM», Радио «Комсомольская правда» и «Коммерсантъ FM» не имеют странички вовсе. «Говорит Москва» с их месячными интервалами между постами пребывают в летаргии.

Радио «Свобода» с 16,4 тыс подписчиков постит и имеет комменты регулярно, собирает иногда до 500 лайков. Но есть твёрдое ощущение, что шевелятся там исключительно ценители их формата.

Приятным исключением выглядит «Эхо Москвы». Ламповый аккаунт с 41 тыс подписчиков активно анонсирует эфиры и делится внутренней жизнью редакции. Ребята любят себя и стремятся транслировать это поклонникам. Судя по заметной активности пользователей, это работает.

У агентств выделяются «РИА Новости». 429 тыс подписчиков и первое место по числу аудитории. Но более всего удивляет их формат. Скучной повестки, которую они тарабанят на сайте, в ленте инстаграма нет вовсе. Вместо неё — весёлые фото и видео типа зарисовки о жизни сисадмина в Антарктике. Тысячи лайков, десятки тысяч просмотров и десятки комментариев под почти каждым постом свидетельствуют о том, что публике нравится. Без котиков тоже не обходится.

ТАСС больше ориентируется на новостную повестку, но серьёзными темам читателей не грузит. Большинство видео и фото забавные, много занятных архивных снимков. 56 тыс фолловеров, 200-500 лайков в среднем к посту, штучные, но регулярные комменты. Совсем неплохо.

Самым серьёзным из агентств оказался «Интерфакс». В том смысле, что инстаграма у них нет совсем.

ГАЗЕТЫ И ИНТЕРНЕТ-СМИ

Здесь всё относительно печально. Реально интересные аккаунты есть только у тех, кто и «в миру» весёлый: Life (115 тыс подписчиков), Meduza (97 тыс) и «Комсомольская правда» (35,7 тысяч) — хорошо, остальные более-менее унылые. Они бдят повестку, но новости выбирают весёлые или шокирующие, иллюстрируют их соответствующими фото и видео. Meduza активно делится внутриредакционной жизнью, чем определённо очаровывает лояльных пользователей.

«Коммерсант» (31,7 тыс) просто постит красивые снимки своих фотокорров, в основном —пейзажные. Через один можно брать в качестве обоев для рабочего стола. Лайков собирает в среднем две-три сотни, комментов почти никогда нет.

«Ведомости» (32,8 тыс) и «Газета.Ru» (19.6) тоже предлагают только фотки, но с уклоном в новостную повестку, и всё это не очень интенсивно. Большого успеха такой подход не приносит — 100-300 лайков и штучные комментарии.

Отдельно скажем про «Известия». Аккаунт они ведут добросовестно (два-три поста в день), но подписчиков крохи — 4,5 тыс. Лайков мало, комментов почти никогда нет. В купе с тем, что и Instagram «РЕН ТВ» подзапущен, их слияния платформа не заметила.

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ

Непонятно, зачем вообще некоторым СМИ нужен Instagram. «Фонтанка» упорно ведёт аккаунт (два-три поста в день), рассказывающий о новостях, которые освещает издание. Но фотки при этом часто неважного качества, а прямых ссылок на материалы они не дают, просто пишут в конце каждого поста «читайте на сайте».

То же самое и у «Звезды». Пользователя просто адресуют на сайт (даже не на сетку), и остаётся только удивляться, как они собрали 135 тыс аудитории. Ну а про Instagram «Парламентской газеты» (1,4 тыс), переполненный скучными физиономиями депутатов и сенаторов, тошно и говорить.

Итого вырисовываются два способа для СМИ извлечь пользу от платформы.

1) Вопреки стереотипам всё-таки попытаться перетянуть пользователя из Instagram на основную площадку. Газеты, журналы и интернет-СМИ постом анонсируют материал и дают на него ссылку в профиле. Так делают Meduza, «Новая газета», «Сноб», HELLO, Elle. Иногда вместо прямой ссылки журналы просто анонсируют материалы: «читайте в ближайшем номере» или «скоро на сайте». «Эхо» и телевизор часто пиарят свою сетку («Россия-1», «РЕН ТВ», «Первый канал», «Дождь», «Матч ТВ»).

2) Имиджевый Instagram, в который можно позалипать. Meduza, «Дождь», «Матч», «Эхо», MAXIM, отчасти Psychologies показывают внутреннюю кухню и жизнь сотрудников редакции, пиарят свои конкурсы и прочие мероприятия. А ребята вроде «РИА Новостей», «Комсомолки», «Лайфа», и National Geographic просто развлекают пользователя весёлым контентом.

_____________________

Подписывайся на наш telegram-канал