5 известных методик воспитания детей

5 May 2019
362 full reads
1,5 min.
476 story viewsUnique page visitors
362 read the story to the endThat's 76% of the total page views
1,5 minute — average reading time
5 известных методик воспитания детей

Дети являются чистым листом и впитывают информацию как губка благодаря огромному потенциалу, заложенному с рождения. Целенаправленное развитие ребенка помогает ему легче усваивать знания как в детском саду, так и в школе. Для этого преподаватели разработали действенные методики обучения, применяемые в учебных заведениях всего мира. Этих методик великое множество, все они имеют свои плюсы и минусы. У меня, конечно, есть свои предпочтения, но в статье хотелось бы очень коротко рассказать о некоторых из этих методик. Если Вам будет интересно, я расскажу в отдельной статье о своей работе с ними. Итак, начнем.

Глен Доман: «Воспитание с рождения»

По мнению американского педиатра, лучший период для учебы – до 7 лет. В это время мозг только развивается и формируется первая кладезь знаний. Суть метода - уверенность в возможностях и силах детей получать необходимую информацию. Важно особое внимание уделять развитию младенцев и их интеллекта. Автор - борец против пеленания и одежды, препятствующей активному движению. Методика Домана направлена на интенсивное развитие речи, скорочтения и поддержку детской заинтересованности в обучении.

Вальдорфская школа: «Подражание взрослым»

Суть методики – подражание взрослым с помощью ролевых игр и сюжетов. Школа отрицательно смотрит на ранее развитие интеллекта. Педагоги начинают обучать детей читать и писать только в 12 лет. Главной целью программы является раскрытие индивидуальных черт ребенка при помощи культуры и творчества. Малыш погружается в атмосферу сказок и музыки. Среди занятий в основном пение, театр, рисование и знакомство с природными особенностями и материалами. Школа отрицает использование телевизора и компьютера, так как считает их источниками вредной информации.

Мария Монтессори: «Всестороннее развитие»

Широко известная методика по всему миру. Используется родителями на протяжении десятков лет. Суть метода в раннем обучении детей письму по сравнению с чтением и математикой. Центр программы – сам ребенок. Для детей создают специальные условия, разделенные на несколько зон. Малыш активно развивает способности, соответствующие его возрасту, и получает знания на своем опыте. Родители и воспитатели должны со стороны наблюдать за процессом обучения и предоставлять необходимые материалы. У ребенка развиваются навыки труда и уважение к окружающим людям.

Леонид Береславский: «Беспрерывное развитие»

По мнению доктора философии, малыш должен развиваться каждую минуту. Методика автора подходит для занятий с детьми с 1,5 лет, чтобы как можно скорее начать развитие навыков. У ребенка развивается мелкая моторика, внимание, он изучает животный и растительный мир. С 3 лет можно добавлять логические задачи, геометрию и пространственные представления. Дошкольникам следует делать упор на тренировку памяти и логического мышления. Также Береславский приветствует раннее знакомство с шахматами.

Сесиль Лупан: «Понимание малыша»

Методика является доработкой системы Домана. Автор считает, что в обучении главное уважать интересы детей и проводить занятия согласно любимым тематикам. Если малыш рисует на стенах, можно купить для него мольберт или обойтись простым альбомом и красками. Если кроха проявляет интерес к какой-либо сфере, нельзя останавливать его и запрещать. В программу включены музыка, история, география, иностранные языки и чтение. При возможности рекомендуется добавлять занятия по плаванию и верховой езде.