Коротко о главном: компьютерные игры и детская психика.

Все компьютерные игры имеют принадлежность к тому или иному классу ролевой игры. Их различают по цели (стать одним из героев и окунуться в атмосферу игры) и мотивации (когда нужно набрать определенное количество баллов, очков, обойти соперника, то есть играть в азарте).

1. Игры первой категории, где ребенок полностью погружается в жизнь своего героя, и начинает жить в виртуальной реальности. Это чревато полной потерей осознания действительности, отсутствием восприятия настоящего мира. Дети настолько проникаются жизнью компьютерных персонажей, что начинают переживать за своего героя реальными симптомами: плачет, кричит, трясется, смеётся.

2. Игры второй категории, когда сила вхождения в роль не так ярко выражена, и играющий может наблюдать за своим игроком со стороны. В этом случае, ребёнок лишь заставляет действовать героя, что не так сильно сказывается на эмоциональном состоянии. Хоть отождествление себя с компьютерным персонажем минимизировано, ребенок все же тяжело переживает моменты поражения или гибели.

3. Игры с руководством от первого лица – ребенок может представлять себя в роли командующего и управлять целой армией героев. Он видит своих подчинённых, и сам задаётся своей ролью. Независимо от ролевой принадлежности, ребенок не меньше погружается в игровой процесс и становится психологически зависимым от игры.

Детям крайне сложно переключиться на другой вид деятельности. Они полностью отдают себя виртуальной жизни и забывают о настоящем. Дело в том, что контраст реальности и компьютерного мира очень заметный, и малышу становится скучно в действительности, серо. Впечатления после компьютерной игры могут ещё некоторое время управлять ребенком, когда он представляет себя в роли любимого персонажа.

Друзья, подписывайтесь на канал и читайте интересное по теме “Детям угрожает интернет? Поможем противостоять!