10 самых известных брендов лихих девяностых

2 July 2020
15k full reads
1,5 min.
19k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 83% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Эпоха девяностых запомнилась многим не только «новыми русскими», приватизацией и бандитизмом, но и множеством ярких брендов, некоторые из которых существуют и по сей день. Перед вами 10 торговых марок, которые в то время были известны каждому, в основном благодаря телевизионной рекламе.

Rama

В 1996 году на российском рынке появился продукт, который позиционировался как «мягкое сливочное масло». На самом же деле Rama – это так называемый спред, продукт-заменитель на основе маргарина. Этот бренд сохранился до наших дней, однако теперь производители вынуждены честно указывать, что сливочным маслом товар не является.

Invite/Zuko/Yupi

Столь любимые детьми растворимые напитки были невероятно популярны в девяностые, по большей части благодаря проводимым рекламным кампаниям. Слоган «Просто добавь воды» поколение 90-х помнит по сей день. Состояли эти напитки из сахара, красителей и различных химических пищевых добавок, которые вовсе не шли на пользу растущему организму. С популяризацией пакетированных соков, а также брендовых газировок, растворимые напитки исчезли из российских магазинов.

Довгань

Бренд, названный в честь своего основателя Владимира Довганя – один из символов продовольственного рынка 90-х. Под этим брендом выпускались самые разные продукты, но, пожалуй, самым запоминающимся товаром была водка: под маркой «Довгань» выпускалось множество ее видов. В 1998 году торговая марка «Довгань» перестает существовать, а Владимир с тех пор занимается бизнес-тренингами и пишет книги.

«Премьер СВ»

Телевизионная реклама в девяностые многим обязана рекламному агентству «Премьер-СВ», которое создавало ролики для множества брендов того времени. Многих удивит, что существует оно и по сей день. Теперь агентство в основном занимается интернет-маркетингом, а его слава давно осталась в прошлом.

Вимм-Билль-Данн

Российский продуктовый бренд с необычным названием и еще более необычным логотипом с ушастым зверьком. Под этой маркой выпускались соки и молочная продукция, которая пользовалась спросом: многие потребители считали продукцию импортной, а в девяностые иностранному производителю доверяли больше, чем отечественному. Формально «Вимм-Билль-Данн» существует и по сей день, но полностью принадлежит компании «ПепсиКо».

Koukou-Roukou

«Куку-Руку – это чудо…» - пелось в рекламной песенке счастливыми детскими голосами. Шоколадные вафли с наклейками производились в Греции и поставлялись на российский рынок недолго: уже в 1998 году поставки прекратились, но память о них сохранилась. Кстати, недавно вафли «Куку-Руку» снова появились на российском рынке, но такого ажиотажа уже не вызвали.

Rasputin

Одна из самых популярных марок водки в лихие девяностые производилась, как ни странно, в Германии. Она названа по имени знаменитого Григория Распутина. Из-за большого количества подделок, производители защитили продукт голограммой с «подмигивающим» портретом. Об этом сообщалось в рекламе, где в главной роли выступал абсолютно непохожий на Распутина актер с немецким акцентом.

Dendy

«Новая реальность» - так звучал слоган этой игровой консоли, которая была бешено популярной в те времена. На самом деле являлась, по сути, подделкой – аппаратным клоном приставки «Famicom» от Nintendo, про которую вообще мало кто слышал. «Денди» была мечтой большинства детей и подростков.

Herschi Cola

Более дешевый голландский аналог «Кока-колы» и «Пепси» поставлялся в Россию и отлично продавался: «Херши» не уступала в качестве своим основным конкурентам, а в создании рекламных роликов участвовал знаменитый Рыжий из «Ералаша» - актер Александр Лойе.

Банк Империал

Благодаря стараниям Тимура Бекмамбетова, «Империал» более известен не достижениями в банковском деле, а масштабной рекламной кампании: каждый ролик представлял из себя мини-фильм о какой-либо выдающейся исторической личности: Александра Суворова, Нерона, Наполеона Бонапарта и многих других. Банк прекратил существование в 2004 году.

А какие бренды той эпохи запомнились вам?

Хотите придумать название, которым вы будете гордиться? Уникальный онлайн-сервис PLAYNAME поможет вам придумать сильное имя для бренда, продукта и любого другого проекта. Создавайте названия быстро и с удовольствием вместе с сервисом PLAYNAME!

Другие интересные статьи и подборки на нашем канале:

8 брендов, название которых произносят неправильно

10 странных названий продуктов

Три самых удачных и неудачных примера ребрендинга

5 способов придумать название бесплатно

12 самых необычных названий населенных пунктов