4 бренда, которые покинули родину, но вернулись

26 August 2020
770 full reads
1 min.
1k story viewsUnique page visitors
770 read the story to the endThat's 76% of the total page views
1 minute — average reading time

На «Ниве» российского автопрома

ВАЗ-2121 "Нива"

Автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» - легенда советского и российского автопрома, который производился с 1977 года, в том числе на экспорт. В 2001 году для борьбы с кризисом было создано совместное предприятие с американским автоконцерном General Motors. В результате права на бренд «Niva» перешли в собственность образованного СП «GM-АвтоВАЗ». «Нива» фактически перестала быть российским автомобилем – ее стали производить под маркой Chevrolet. Лишь в конце 2019 года General Motors вышел из состава предприятия, вернув легендарный бренд на родину. Впрочем, пока о новых «Нивах» мало что известно, а производимые АвтоВАЗом внедорожники официально называются «Lada 4x4».

Назад в Финляндию

Легендарная Nokia 3310

В 2011 году компания Nokia совместно с Microsoft запустила производство Lumia – линейки смартфонов, работающих под управлением Windows Mobile. Под брендом Nokia Lumia произвели свыше трех десятков моделей телефонов, однако уже в конце 2013 было объявлено, что мобильный бизнес Nokia переходит в собственность Microsoft. Таким образом, финны потеряли права на производство смартфонов не только под брендом Lumia, но и под своим собственным названием. Впрочем, Microsoft отказался от использования названия Nokia и в 2016 году мобильный бренд приобрела финская компания HMD Global, которая и производит все современные «Нокии». Сама компания «Nokia» в производстве не участвует, но имеет своего представителя в совете директоров HMD.

Немецкая «Готика»

Логотип игры
Логотип игры
Логотип игры

В 2001 году немецкая студия «Piranha Bytes» выпустила компьютерную игру «Готика», которая стала одной из лучших европейских игр того времени. Изданием на территории Европы занималась австрийская компания «JoWood». За последующие пять лет «Готика» обзавелась продолжениями в виде второй и третьей части. К 2006 году, из-за разногласий, «Рiranha» прекратила сотрудничать с издателями, но права на название успешной игровой серии остались у австрийцев из JoWood, которая издала еще несколько игр серии, сделанных другими разработчиками. Тем не менее, в 2011 году JoWood обанкротилась, а права на «Готику» были выкуплены другим издателем, который предложил «Piranha Bytes» вернуться к разработке серии.

Мировая «Столичная»

В США "Столичную" называют просто "Stoli"
В США "Столичную" называют просто "Stoli"
В США "Столичную" называют просто "Stoli"

После распада СССР марка водки «Столичная», а также некоторые другие советские бренды утратили правовую охрану и фактически стали бесхозными. Позже, в 1997 году права на эту марку водки приобрело некое ЗАО «Союзплодимпорт» и спустя два года продало ее голландской компании «Spirit International». Затем права на продажу «Столичной» в США и некоторых других странах попали в руки британской компании. В 2001 году руководство ЗАО «Союзплодоимпорт» было обвинено в незаконном использовании бренда и с тех пор все еще идут судебные процессы о признании продажи бренда незаконной. Медленно, но верно права на «Столичную» возвращаются в Россию.

Хотите придумать название, которым вы будете гордиться? Уникальный онлайн-сервис PLAYNAME поможет вам придумать сильное имя для бренда, продукта и любого другого проекта. Создавайте названия быстро и с удовольствием вместе с сервисом PLAYNAME!

Другие интересные статьи и смешные подборки на нашем канале:

10 самых сомнительных логотипов компаний

5 вопросов к идеальному названию магазина

5 брендов, название которых возникло случайно

Как стать полноправным владельцем бренда и почему это так важно

4 простых способа придумать название группы