6 брендов, название которых стало нарицательным

10 July

Любой бренд формируется, в первую очередь, в сознании. Чем более сильные ассоциации с брендом возникают у потребителя, тем более успешным станет этот бренд. Иногда ассоциация настолько глубоко оседает в умах граждан, что название торговой марки становится именем нарицательным и применяется к любому аналогичному товару. Перед вами 6 наиболее известных примеров, когда название уходило в народ.

Xerox

6 брендов, название которых стало нарицательным

Американский производитель копировальной техники, основанный аж в 1906 году. Название происходит от слова «ксерография» - так называется метод печати текста или изображения, который используется в принтерах и копирах. Принтерам повезло остаться принтерами, а вот копировальные аппараты и даже офисные МФУ стали именовать «ксероксами» независимо от производителя. Также этим словом обозначают услуги печати. Кстати, «ксерят» не только в России: в английском языке также существует устойчивое выражение «to make a хeroxed copy».

Jeep

6 брендов, название которых стало нарицательным

Название этой марки внедорожников происходит от сокращения GP(general purpose – общее назначение) – так в годы Второй мировой войны именовались военные автомобили-вездеходы армии США. После войны «джипами» начали называть все внедорожники. Эта традиция сохранилась по сей день, а производители Jeep в связи с этим придумали слоган: «There’s only one»(существует только один).

Pentium

6 брендов, название которых стало нарицательным

Компьютерный микропроцессор пятого поколения, разработанный компанией Intel в 1993 году. Это был первый процессор, получивший имя собственное. Оно образовано от древнегреческого слова «пять». Таким образом производители хотели выделиться на фоне конкурентов и обезопасить себя от подделок. Однако, результат оказался вовсе не таким, как предполагалось: «Пентиумами» стали называть даже не все процессоры, а любые современные компьютеры, вне зависимости от комплектующих.

Cognac

6 брендов, название которых стало нарицательным

Коньяк – это имя собственное особого вида бренди, который назван в честь города Коньяк французского региона Шаранта и там же производится. Любой бренди, произведенный где-либо еще, не может называться коньяком. Тем не менее, в России и странах СНГ слово «бренди» практически не употребляется. Несмотря на правила, большинство напитков на основе винного дистиллята у нас официально называют коньяком.

Pampers

6 брендов, название которых стало нарицательным

Бренд компании «Procter & Gamble», чье название практически вытеснило привычное слово «подгузник». Любой продавец поймет вас, если вы спросите, есть ли в продаже памперсы и, скорее всего, предложит разные: как сами «Pampers», так и подгузники от других производителей.

Aspirin

6 брендов, название которых стало нарицательным

Аспирин – это зарегистрированный товарный знак, под которым немецкая фармацевтическая компания Bayer выпускает ацетилсалициловую кислоту – обезболивающий и противовоспалительный препарат. Он продается в любой аптеке, но если производителем не является «Байер», то слова «аспирин» на упаковке вы не найдете.

Хотите придумать название, которым вы будете гордиться? Уникальный онлайн-сервис PLAYNAME поможет вам придумать сильное имя для бренда, продукта и любого другого проекта. Создавайте названия быстро и с удовольствием вместе с сервисом PLAYNAME!

Другие интересные статьи и смешные подборки на нашем канале:

10 самых странных названий. Часть 1

10 самых странных названий. Часть 2

10 самых сомнительных логотипов компаний

5 брендов, название которых возникло случайно

10 самых известных брендов лихих девяностых