Приемы нейминга: заимствование

18 February
<100 full reads
1 min.
105 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 34% of the total page views
1 minute — average reading time

Не всегда для успешного нейминга нужно придумывать что-то новое и уникальное. Один из самых популярных способов придумать название компании – заимствование уже существующего имени собственного из какого-либо источника: литературы, исторических хроник, мифологии или других видов культуры и искусства. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности и разновидности этого приема нейминга.

С чего начать

Один из принципов нейминга – соответствие названия характеру бренда. Применяя этот прием, нужно иметь четкое представление о том, в честь кого или чего выбирается название и как оно позиционирует торговую марку. Следует помнить, что у большинства реальных или вымышленных личностей наличествуют как положительные, так и отрицательные черты, а те или иные имена собственные могут восприниматься по-разному. Поэтому необходимо тщательно изучить название, которое планируется позаимствовать и его возможное восприятие потребителем.

География

На нашей планете встречается множество интересных и необычных названий рек, поселков, гор и других географических объектов. При выборе названия следует учитывать масштабы деятельности компании, чтобы не «запереть» свой бренд в определенном месте: например, газета «Ревдинский рабочий» вряд ли найдет читателей за пределами города Ревды. Также следует следить, не будет ли название вводить потребителя в заблуждение. Можно назвать ресторан «Венеция», но гости будут удивлены, если в меню не окажется блюд итальянской кухни.

В честь реальной личности

Многие бренды носят имена знаменитых людей прошлого и настоящего, которые непосредственного отношения к бренду не имеют: автомобили Lincoln по фамилии президента США, ресторан «Пушкин» в честь русского поэта, Air Jordan – с упоминанием звезды баскетбола Майкла Джордана. Такое название добавляет бренду узнаваемости, однако важно сохранить правильный посыл. Например, нельзя назвать удачной идею назвать бренд дешевой мебели в честь какого-нибудь монарха, поскольку такое название покажется слишком «дорогим» для целевой аудитории. Следует также помнить, что имена большинства современных публичных личностей являются своего рода брендами, которые запрещено использовать без ведома и согласия владельца.

Из мифов и легенд

Более распространенный и простой способ, поскольку в нем гораздо больше вариантов, чем в предыдущем. Имена мифических героев и богов пользуются популярностью в нейминге: бренд газовых плит Gefest по имени греческого бога огня, некогда знаменитый обувной бренд Camelot по названию мифического города, марка сумок Samsonite, чье название отсылает к библейскому герою и многие другие. Такое название усиливает бренд за счет ассоциаций, однако важно избегать возможных неуместных трактований. Например, среди салонов красоты можно часто встретить названия «Медея» или «Лилит». Первая известна убийством собственных детей, а вторая – демоница в ветхозаветных легендах. Лучше будет изучить как можно больше источников с упоминанием выбранного персонажа.

Заимствование из художественного произведения

Эти имена и названия, в отличие от мифологических, имеют конкретного автора, в чем и заключается их главный минус. Многие подобные названия, особенно из популярных произведений, охраняются авторским правом и их самовольное использование может привести к судебным искам. Большинство имен и названий из «Гарри Поттера», «Звездных войн» или «Marvel» нельзя использовать без ведома правообладателей. Первое, что следует сделать при желании назвать бренд таким способом – выяснить, не является ли выбранное имя охраняемым. Получить право назваться защищенным именем, теоретически, тоже возможно: для этого придется связаться с правообладателем и подать запрос. Впрочем, этот процесс может затянуться, да и нет гарантий, что ответ будет положительным. Лучше заимствовать название из произведений, которые уже стали общественным достоянием или воспользоваться нейминг-сервисом Playname, который содержит различные алгоритмы создания названий, в том числе с использованием существующих имен собственных. Встроенная функция проверки позволяет отсеивать варианты, недоступные для регистрации в качестве названия бренда. Переходите по ссылке и начните разработку уникального названия бренда вместе с Playname!

Другие полезные статьи и веселые подборки на нашем канале:

Акронимы и не-акронимы в названиях

Как стать полноправным владельцем бренда и почему это так важно

15 примеров странной и неуместной рекламы

4 бренда, которые покинули родину, но вернулись

15 самых смешных названий кафе и ресторанов