Три самых удачных и неудачных примера ребрендинга

27 June 2020
25k full reads
1,5 min.
29k story viewsUnique page visitors
25k read the story to the endThat's 86% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В жизни практически любой компании наступает момент, когда необходимо сменить имидж. Этот процесс называется ребрендингом, который может включать в себя любые изменения – от небольших корректировок фирменного стиля или логотипа, до кардинальной смены стратегии, политики компании и названия. Ребрендинг всегда рискован, поскольку может оказаться неудачным. Мы собрали для вас 3 наиболее удачных примера ребрендинга и еще 3, которые вызывают сомнения.

Хороший пример: LG

До

Корейский промышленный гигант некогда состоял из двух крупных предприятий: производителя электроники Goldstar и завода бытовой химии Lucky. В 1995 году руководство объединяет все подразделения корпорации под одним брендом LG, который успешно существует и по сей день.

Плохой пример: Pepsi

До

За свою историю компания «Пепси», множество раз проводила ребрендинг. Однако последнее на данный момент изменение логотипа вызвало наибольшее число негодования и насмешек. Дизайнеры изменили логотип так, что он стал напоминать человека с большим животом. Ясно, что такой провал не нанесет «Пепси» существенного вреда, но вот потраченный на него $1 млн уже не вернуть.

Хороший пример: S7 Airlines

До

Российская авиакомпания, ранее известная, как «Сибирь» едва сводила концы с концами и была на грани банкротства. Отчаявшись, руководство пошло на рискованный шаг и произвело полный ребрендинг, который затрагивал абсолютно все, включая название. В результате S7 стала одной из самых узнаваемых авиакомпаний в России.

Плохой пример: GAP

До

В 2010 году знаменитый ритейлер одежды без всякого предупреждения встретил покупателей новым логотипом, в котором был изменен шрифт и цветовая схема. Тем не менее, обновленный дизайн жестко высмеяли в соцсетях, называя его «дешевой подделкой самого себя». Руководство компании было вынуждено признать поражение и уже через неделю вернуло прежний логотип.

Хороший пример: Первый канал

1995-1996

До 2002 года канал носил название ОРТ(Общественное российское телевидение). Поскольку вещал он на частоте «1-го канала Останкино», единица в логотипе появилась еще раньше. Логотипы канала менялись множество раз. Но, став «Первым», он остается им по сей день.

Плохой пример: SyFy Universal

До

В отличие от своих российских коллег, американским телевизионщикам с переименованием повезло гораздо меньше. Канал Sci Fi, специализирующийся на показе фантастических фильмов и сериалов, столкнулся с невозможностью зарегистрироваться под общеупотребимым выражением «Sci-Fi», поэтому был произведен ребрендинг. Новое наименование SyFy звучало точно так же, проблема была только в том, что «syfy» является сленговым обозначением сифилиса. Впрочем, менять заново уже не стали.

Хотите придумать название, которым вы будете гордиться? Уникальный онлайн-сервис PLAYNAME поможет вам придумать сильное имя для бренда, продукта и любого другого проекта. Создавайте названия быстро и с удовольствием вместе с сервисом PLAYNAME!

Другие интересные статьи и подборки на нашем канале:

8 брендов, название которых произносят неправильно

10 странных названий продуктов

5 смешных названий сортов пива

5 способов придумать название бесплатно

12 самых необычных названий населенных пунктов