Мёртвая петля на подлодке + торпедировать авианосец

Отличная юморная история без претензии на 100-процентную истину + документальные фото.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть "Голубая" Мечта, к которой он стремится всю жизнь.

У капитана М их было целых две:

1) Мертвая петля на подводной лодке;
2) Утопить авианосец;

Что касается первой, то она так до сих пор еще не осуществлена (хотя, кто его знает, может капитан М и это сделал втихаря, где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано).

пожар на авианосце, ещё фото в конце рассказа листаются в галерее
пожар на авианосце, ещё фото в конце рассказа листаются в галерее
пожар на авианосце, ещё фото в конце рассказа листаются в галерее
пожар на авианосце, ещё фото в конце рассказа листаются в галерее

Авианосец "Энтерпрайз" интересовал капитана М по многим причинам.

Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть — тут спорить не станет никто.

А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймете состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие!

Слава Маринеско и Лунина не давала капитану М покоя.

И вдруг — невероятное стечение обстоятельств!

Адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника, и поручают, разумеется, капитану М.

И в один прекрасный день глядит он в перископ — и вот он, "Энтерпрайз", вот он, сладенький, как на ладошке, и штук пятнадцать всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него — как янычары вокруг Осман-паши.

Стерегут, значит, будто знают про существование капитана М.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика.

— У-у-у, гад!

Солнышко светит, самолеты с катапульт взлетают, антенны крутятся — а стрельнуть нельзя ни разику.

Мир на планете нельзя нарушать.

Вот если бы дали из Москвы команду...

Хотя третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось.

Как же быть?

Одни сутки, другие, третьи...

А как хочется влепить!

Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом "Здесь был капитан М!" — дыру в два трамвая.

Вот здесь бы, как раз посередке...

А этот гад — нарочно, что ли издевается? — ровно в полночь начал самолеты пускать: взлет-посадка, взлет-посадка, туда-сюда...

Огоньки мигают, манят.

И терпение, наконец, не выдержало, звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд

Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив задремавшего вахтенного офицера.

— Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! — И весь "Центральный" посмотрел на своего командира с восторгом.

— С учебными целями, — добавил капитан, несколько охладив пыл экипажа.

— Цель — "Энтерпрайз". Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минер.

— Учебная фактически, тащ командир?

— Учебная, — подтвердил командир. — Пузырем. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт.

Шум воздуха, выплевываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери — вышла вместе с воздухом торпеда или нет...

На таком-то расстоянии!

Командир потер руки, предвкушая приятное.

Перископ провалился вниз, в “Центральный” ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием "торпедная атака".

— Пятый и шестой аппараты — то-овсь!... Пятый, шестой — пли!!! Имей, подлюка!

Есть пли! — отрепетовал механик. — Воздуха не жалеть!

Шипение, бульканье, лодка слегка вздрогнула.

Через некоторое время в центральном появился неприятный запах, и все завращали носами.

Капитан М, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху...

Сейчас бы ещё стопочку!

Ладно.

Не выдержав, командир цедит:

На перископную глубину! Поднять перископ! Ну-ка, что там? Так...

Глянул в окуляры, повертел, та-ак... нашел "Энтерпрайз", и... мама!..

Нет. Не так:

— МА-МА! МАМОЧКА!!!

— Минер! Минер, ангидрид твою в перекись марганца!!!

— Здесь минер...

— Чем стрелял, румын несчастный?!

— Тащ...

— Я тебя... я... чем стрелял, фашист?!

— Ничем я не стрелял!

— Как это - ничем?!

— А так: мы эта... тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует — звуковой эффект тот же, а заодно и гомно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить:

— Сколько надо, столько и будешь возить! (минер недоумевает — почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!

— Тащ... а что случилось?

— Что случилось, что случилось... "Энтерпрайз" горит!!! Считай давай, гомнострел-умелец!

Минер пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма.

А в перископе — картина!!! Глянем?

Ух, горит!

Хорошо горит...

Не просто горит – полыхает!

В темноте здорово видно.

Зрелище...

Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полетной палубе — словом, полный комплект.

Доигрался!

Долбанули "Энтерпрайз"!

Это вам не хухры-мухры.

Ой, что будет!

Особист торчит посреди центрального и все никак решение принять не может: дар речи потерял.

— Центральный минеру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда — горит?

— Пашшел!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдешь...

— Не, ну гомном - это навряд ли: То есть "Есть!": А что, взаправду утоп уже?

— (непереводимые идиоматические выражения)!!!

— Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов... — прервал размышления и догадки доклад акустика.

— Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров...

"Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу.

В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.

Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты.

Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа.

И вырисовалось вот что:

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение.

Знал он также, что контакт с ней потерян.

Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение — тоже подводные лодки — все равно должны были продолжать поиск.

Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца.

Знали, и потому смотрели в оба.

И тут — в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ.

Докладывает, разумеется (у них за это дело крупная денежная премия, между прочим).

Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать).

Все напряженно пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку.

Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь — в лунной опять же дорожке - и акустики кричат, что слышат торпедный залп...

Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" — так или иначе, история умалчивает, но самолет не туда сел, врезался и загорелся.

Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера УРО "Белкнап".

Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок.

Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ТУ — быстренько вернули...

...Автономка закончилась досрочно...

...На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом.

Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну (большую и Красную) — на грудь, вторую — поменьше — на погон.

В добавление к уже имеющимся.

И сказал:

— Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил, "Энтерпрайз" минимум на полгода выведен из строя, за такое не грех и Героя дать.

Но — не судьба.

Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак.

Табанили его только америкосы.

Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт "Энтерпрайза" им в копеечку вылетит.

Но! — тебя там не было.

Ты понял?

И экипажу объясни.

Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой...

Объяснять янкам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет.

Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто.

Еще возьмут и не подпишут соглашение, реванша искать будут.

ТАСС уже сообщил об аварии на "Энтерпрайзе" и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.

Так что, извини, вот тебе Орден Красного Знамени — это все, что в моих силах.

Да и вообще, не пора ли ему на покой?

командующий повернулся к комдиву.

— А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась, неосуществленная. Есть места?

— Найдем, товарищ командующий. Это - его последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.

— Езжай-ка ты, лучше в училище. Учи там будущих флотоводцев, а здесь тебя оставлять опасно — чего доброго, еще первую мечту вздумаешь осуществить...

А через полгода "Энтерпрайз" прошел внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся...

А он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно "Здесь был капитан М"...

GIF авианосца после пожара (ещё фото в конце)

Официальная версия американцев гласит:
"14 января 1969 года произошла катастрофа на борту Enterprise. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолетов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni», привёл к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на летной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлёт оставшихся ракет. Итогом стало: 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый). Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн долларов". — по современному курсу это приблизительно в 10 раз больше.
результат пожара
результат пожара
фото пожара
результат пожара
фото пожара с палубы
результат пожара

Интересно!: Тяжелейшее поражение флота США от собственного генерала >>>

Подписывайтесь с и ставьте лайк — у нас много интересных, весёлых и серьёзных материалов