Американцы

6-ой сезон "Американцев"
Американская критика сериала перемыла многие косточки, но дошла до фундаментальных пластов истории этого фильма.

По сравнению с Голливудом пигмеями кажется не только весь остальной кинематограф, но и большая политика (включая политику США).
Создатели "Американцев" в 6-ом сезоне в каждом образе генерируют бездны смыслов произошедшего с нами (СССР и США).
Со времен лучших фильмов СССР до подобных гуманистических высот в культуре и искусстве еще не добирались.
И можно отметить, что Голливуд в "Американцах" действует и тоньше, и многозначительнее, чем советские кинематографисты.

Голливудские сукины дети (в хорошем смысле)), действительно, выступили на нескольких уровнях смыслов, поэтому может их работа и не сильнее "Семнадцати мгновений весны", но многограннее это точно.

И Холмогоров не прав:
"Это реально сверхсериал. Это бесконечно круче Карточного домика и для меня круче ИП. Некоторые серии и моменты меня реально довели до слез.
Возможно не у всех так пойдет, но у людей родом из 80-х работающих родителями - точно будет 300% резонанс.
Обязательно нужно посмотреть 1,2 и 5 сезоны (пятый - совсем обязательно - это реально «17 мгновений на американские деньги).
3-4 нудноваты, их можно и прочесть в синопсисе. 6-й сезон сделан, чтобы ослабить и отменить эффект 5-го, там у всех все плохо, Горбачев все сливает, герои дурят. В общем тоже можно прочесть синопсис и посмотреть финальную серию.
Но в целом это конечно шедевр. В последнем сезоне "Американцев", который в целом мне не понравился, так как слишком заточен под обнуление предыдущего, есть однако невероятно тонкий момент, понятный только русским.
Там всё построено на контрасте двух фильмов.
В начале сезона Надя/Элизабет, которая вся очень идейная и убежденный борец, смотрит с дочерью, которую учит русскому языку, "Москва слезам не верит" восхищается фильмом и примеряет на себя судьбу своей ровесницы - Кати. То есть Москва это такой архипатриотический фильм о том, что СССР это страна где жить можно. И Наде фильм Меньшова очень идет.
В конце сезона, когда уже всё разваливается и идет не так, Миша/Филипп, который весь такой либерал, за перестройку и очень любит Америку, покупает в магазине кассету с советским фильмом "Гараж", очевидно, чтобы что-то понять в происходящем на родине. То есть такой предельно депрессивный фильм о том, что выхода нет и СССР - это страна где жить нельзя. И Мише фильм Гараж очень идет тоже. И просмотр этого фильма знаменует крушение героев.
Гениальное подтверждение тезиса о Рязанове в моей книге "Истина в кино" о том, что Гараж - это фильм-апокалипсис, это описание гибели милого рязановского лампового СССР и высвечивание сил и механизмов, которые его разрушат.
Ну и кстати оба тезиса верны. В СССР Москвы жить было в целом можно. В СССР Гаража жить было нельзя. Проблема в том, что правдой были и тот и другой, но даже оба вместе не были _всей_ правдой и даже, пожалуй, ее половиной".
===========
Холмогоров не совсем понял про что "Американцы".



"Американцы" прежде всего про духовную победу над СССР.

На каких-то (недостижимых жаждущему зрелищ зрителю) Голливуд продолжает верстать свою версию Истории.

В ней /далее для тех, кто смотрел сериал/

Пейдж -- это отчасти Россия.

Умирающая художница Эрика, которая хочет хоть чему-то научить Элизабет, это и умирающий СССР, который не способен передать отмирающей, не готовой к будущему своей части, "свет" понимания происходящего.

Марта, удочеряющая сироту в Москве, -- это США и новая Россия, да-да.

И на всех уровнях США оказывается духовно богаче и вышесильного, цельного, но архаичного СССР.