Древнерусская игра, или «жизненный сценарий» для олигарха

Вводные данные о том, что постоянные подписчики ВП и так знают.

Скандальная прокурорша Поклонская, последовательно пытающаяся политизировать Православие — это креатура гражданина Малофеева. Малофеев — это медиаолигарх и кормчий телеканала «Царьград». Малофеев с его присными «топят» за Древнюю Русь, царя-страстотерпца и всяческую соборность. Носит бороду и любит, когда представители его неокняжеского «детинца» берут у него, любимого, интервью.

Но мало кто в курсе, кем был написан сценарий его деятельности. Между тем, черпает вдохновение г-н Малофеев из книги Арсения Миронова «Древнерусская игра».

Книга эта была написана однокурсником Малофеева в жанре треш-алко-фэнтези ещё в студенческие годы (затем вышло ещё два тома, и получилась трилогия).

Главные герои, без лишней скромности, сами студенты. В литературных образах легко узнаётся Малофеев — пьяница-повеса, не пропускающий ни одной юбки, и Миронов — гордый греческий князь с золотой цепью православного старца. Сюжет книги с литературной точки зрения не выдерживает критики — сделана попытка повторить классическую историю квеста. Характерно, что действующие лица постоянно предаются пьянству (возможно, как и сами авторы) и сбиваются с правильного пути.

Участники «Штаба Политрука» ознакомились с этим дивным произведением, чтобы разобраться, что ещё может выкинуть наш «герой», и на чём успокоится его мятущееся сердце.

Вот фабула вкратце. Четыре друга-студента во время очередной попойки находят заметку о серебряном колоколе, который может отправить позвонившего в него в прошлое. Поскольку сами студенты яростно жаждут вернутся в былые времена самодержавия и феодализма, украшают комнаты построенного «кровавыми совками» общежития МГУ черно-желто-белыми флагами и двуглавыми орлами, то дальнейшая их судьба предрешена. Они находят колокол, звонят в него и попадают прямиком в 10-11 век — с дополнительным лубочно-фэнтезийным тюнингом в виде чародеев, ведьм и прочей нечисти.

У каждого из героев тут же находится специализация: у Малофеева-Мстислава — пить, у Миронова-Геурона — править, ещё двое из студентов оказываются богатырем-кузнецом и чародеем-наркоманом (sic!), действующим от лица языческого бога Траяна. Для пущей связности в сюжет добавлены степные хазары-иудеи, грузинский князь, многочисленный пантеон языческих божков с Сварогом во главе, и пара русских богатырей. Весь этот разноперый сброд борется за Русь, — а главные герои призваны всем помочь и всех спасти.

Стоит сразу сказать, что хэппи-энда в книге нет: герои начинают с православия и славных побед крестным знамением, а заканчивают — языческими обрядами, поеданием наркотических травяных сборов и бесславным поражением от объединенных сил Сварога и европейских колдунов.

Промежутки между славным началом и бесславным концом заполнены нелепыми битвами, детальнейшим описанием попоек и любовных сцен, а также многоумными застольными рассуждениями о судьбах древней родины.

Что интересно в данном труде сомнительного качества? Многочисленные совпадения с дальнейшей судьбой главных героев. Назовем несколько из них.

— Малофеев-Мстислав по сюжету становится медиа-магнатом древнерусского мира, властителем дум и манипулятором помыслов.
— Способы достижения целей у Мстислава-Малофеева - похищения, требования выкупа, обман, языческая ворожба и т.д. В общем, «Во все тяжкие» под древнерусским соусом.
— В команду себе Мстислав-Малофеев набирает предпочтительно лиц женского пола, зачастую через постель (привет Харви Вайнштейну).
— При декларируемых светлых идеалах, реальным исходом действий Малофеева-Мстислава сотоварищи становится погружение Руси во мракобесие и кровавые междоусобные войны.

Что из интенций реального Малофеева оказалось просто совпадением с прописанным другом юности сценарием, что — умышленной реализацией книги на практике, а что - неожиданным итогом, можно только догадываться. Сама же книга к прочтению даже в увеселительных целях не рекомендуется: написано очень плохо.

Можно лишь отметить, что «курс на Древнюю Русь», последовательно реализуемый «Царьградом» и Няшмяш, действительно вполне способен привести к архаизации политических практик (вот это вот всё «За Матильду гореть!» — Плтрк предупреждал об опасности такого развития событий ещё в «Бенаресском» видео), а затем и к феодальной раздробленности России.

По-хорошему, медиаинструментарий у «Мстислава» стоило бы отобрать. Во избежание. Да и целесообразность его нахождения на свободе вызывает у здравомыслящих политических менеджеров обоснованные сомнения.