4405 subscribers

"Спейс Икс" посадил пятнадцатый прототип марсианской ракеты без взрыва. А ракета ли это?

7,4k full reads
10k story viewsUnique page visitors
7,4k read the story to the endThat's 71% of the total page views
3 minutes — average reading time

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала.

На мои предыдущие посты про пресловутый "космический марсианский корабль Старшип" я получил множество лестных и "лестных" комментариев. За что большое спасибо.

Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.

Я утверждаю, что это нежизнеспособная конструкция и путь в глубокий тупик. Моим оппонентам стало намного веселее, когда 5 мая сего года некая штуковина, похожая на медицинскую свечку с ушками, куда-то слетала и приземлилась на площадку. И всё нормально. Не взорвалась.

https://vc.ru/future/242676-spacex-vpervye-uspeshno-posadila-prototip-korablya-starship-posle-poleta-na-10-km

По ссылке есть видео взлёта, болтания в воздухе и примерно после 12-ой минуты приземление. Точнее на отметке 12.14.

Посмотрите внимательно. Во время приземления очень хорошо видно, что "ракета" отклонилась от вертикали на 5-7 градусов. И видно, как двигатели скорректировали свою струю, свой вектор тяги, в связи с этим.

"Хошь - не хошь", а струя должна быть направлена строго вертикально.

Кстати, все "Фальконы" тоже садятся "под углом".

Чтобы не опрокинуться, головка этой "ракеты" во время торможения должна быть не только легче нижней части, она должна быть легче воздуха. И стремиться вверх.

Например, когда вы едете на велосипеде, сам велосипед редко бывает в строго вертикальном положении. Особенно когда вы крутите педали, велосипед наклоняется то вправо, то влево. Ваш вестибулярный аппарат заставляет ваше тело отклоняться в противоположную сторону, и тем самым сохранять равновесие. Поэтому езде на велосипеде нужно научиться. "Объяснить" своему мозжечку, что от него требуется. Поэтому люди в нетрезвом состоянии с велосипеда падают.

Но если вы едете с большой гирляндой воздушных шариков, надутых гелием, то можно рассчитать и выполнить трюк, когда ваш велосипед и вы будете находиться в постоянном наклоне. Шарики тянут вас вверх, вы как бы висите на них, и тем самым не падаете, хотя ваш центр тяжести смещён в сторону.

При снижении ракеты ситуация ещё круче. Она не опрокинется, если будет идеально ровно "стоять" на реактивной струе тормозящего двигателя. Такого идеала в реальных условиях добиться невозможно. Я имею в виду, когда все двигатели расположены по центру.

Необходимо, чтобы что-то оттягивало ракету "назад". Против направления движения. Что-то легче воздуха.

То есть, верхняя часть "ракеты" SN-15, как и предшественников, наполнена лёгким газом. По сути это вертикальный дирижабль.

Только немного утяжелённый. А что? Взлетать легко, скорость падения невысокая.

Скажете, что в верхней части расположены корректирующие двигатели? Которые помогают "ракете" сохранять равновесие? В таком случае эти двигатели должны быть очень мощные, чтобы удерживать такой длинный рычаг. А раз мощные, значит тяжёлые. Тогда придётся в нижней части размещать балласт, что неприемлемо для космоса. Там каждый грамм на счету.

В таком "корабле" нет места космонавтам, оборудованию, запасу топлива, потому что всё это тяжелее воздуха. Тогда простой вопрос: зачем он вообще нужен?

Мы наблюдаем попытку создания Кентавра. Или Грифона. Хотя, скорее всего, это Котопёс. Смесь уже давно известных средств передвижения.

Вся штука в том, что лёгкий газ гелий используется в жидкостных ракетных двигателях очень давно. Вот хорошая статья об этом. Одно из его применений - это вытеснение топлива из топливных баков.

Илон Маск, если говорить простым языком, накачал его в ракету в несколько раз больше. Вот и всё изобретение.

Получился тот самый Винни-Пух на воздушных шариках. " Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь..." Это слова песенки из мультфильма.

И ещё один момент. Двигатели глубоко "утоплены внутрь корпуса "ракеты". Здесь полная трансляция "полёта". Посмотрите с отметки 1:05:50. Хорошо виден сквозняк. Клубы какого-то газа устремляются вверх, внутрь (как её назвать?!) нижней части корпуса. Получается вот такое движение воздуха внутри корпуса.

Схема автора.
Схема автора.
Схема автора.

1. Стенки корпуса, 2. Двигатели, 3. Реактивная струя.

Реактивный выхлоп увлекает за собой окружающий воздух вниз, на смену ему засасывается новый воздух извне. Вроде бы даже хорошо. Вентиляция. На самом деле этот воздух "ворует" мощность двигателя, сбивая струю. И с очень большой силой воздействует на нижнюю кромку корпуса "ракеты", угрожая смять её внутрь. Но это на высоких скоростях, а пока всё нормально.

Зато тепловой щит и система пожаротушения работают.))

"Старшип" - это чисто земная игрушка. В нынешнем исполнении. Видимо, каждый прототип будет немного изменяться до тех пор, пока не получится "Союз".

Спасибо за прочтение.

Читайте также:

"Старшип" - это устаревшая конструкция..."

"Почему Старшип в нынешнем исполнении никогда не приземлится нормально..."

"Я вдруг понял, почему на Марсе никто не живёт..."

Ставьте лайк, жмите на рекламу, подписывайтесь на канал.

Будьте здоровы.