28,1K subscribers

Стоит ли смотреть новый российский фильм "Одна" (наш ответ "Выжившему")

1,3K full reads

И вот я такой в новых очках и кепке подхожу к кассе кинотеатра.

– Девушка, какой у вас ближайший сеанс?

Девушка – божий одуванчик, само олицетворение грусти и печали – многозначительно вздохнула, посмотрела на меня и через паузу произнесла:

– Одна...

Она сказала это с такой обреченностью, что я не сразу понял, о названии ли фильма идет речь или о состоянии души?

– Это кино такое что ли?
– Ну да... – подтвердила девушка, но интонации ее такого подтверждения не давали.
– Странное название... – я заглянул в ее глаза и увидел в них просто какую-то бездну обреченности.

Впрочем, этот пост хотелось написать не о грустных глазах и не о последующем разговоре, а об этом самом фильме "Одна" российского производства.

Сходил я на него и вот сейчас хочу подлиться впечатлениями.

Постер к фильму
Постер к фильму

Как это сейчас модно "сюжет основан на реальных событиях", которые заключаются в том, что в советские времена над тайгой Дальнего Востока потерпел крушение самолет, но одна пассажирка осталась в живых и боролась с природой, смертью и самой собой до прихода помощи (несколько дней).

Короче, эдакий ответ "Выжившему" только без Леонардо Ди Каприо.

Что могу сказать. "Фильм неоднозначный" – такая фраза безусловно выдаст во мне могучего кинокритика.

В начале я прям увлекся, когда показали сцену крушения самолета в воздухе. Это реально было круто снято, я такого в кино еще не видел (да и вживую, честно говоря, тоже).

Думаю, авиакомпании теперь должны подать в суд на производителей фильма, потому что после таких мощных эпизодов количество аэрофобов стремительно увеличится.

После этой сцены началась очередная тягомотина со скучными диалогами, несостыковками и этим заезженным шаблоном, который есть в любом современном российском кино:

"Борьба простых хороших людей с мощной, тупой, безжалостной машиной советского государства".

Честно говоря, уже подташнивать начинает от такой однобокости в показе нашего прошлого. Что не фильм, то "тупые НКВДшники угнетают прекрасных людей, плюют на чувства обычных граждан. Система прогнила, инструкции устарели, "совку" безразличны обычные люди и т.д.

На протяжении всего фильма со сценарием хотелось спорить. Ну, не бывает так! Одна только сцена бегства от тигра чего стоит... (ради интереса попробуйте убежать от тигра в тайге с покалеченной ногой. Да хотя бы и не с покалеченной. Да хотя бы и не от тигра. Да хотя бы просто – бежать).

Впрочем, довольно спойлеров. Здесь лишь о впечатлениях. Так вот.

Не смотря на то, что весь фильм присутствовало ощущение, что смотришь какую-то наивную сказку, в финальной сцене я взял и расплакался.

Да-да, вот прям сидел и плакал. Просто авторы сумели надавить на нужные струнки, которые конкретно во мне резонируют с потерей близких людей, в частности, моего папы 1,5 года назад...

В свое оправдание могу сказать, что плакал там весь зал. И даже этот гадкий мальчик, который весь фильм хрустел над ухом своими кукурузными палочками из огромного пакета (жрать что ли сюда пришел?), в финальной сцене перестал жевать и уставился на экран.

Вот отсюда и неоднозначность фильма. Мощнейшее начало, довольно сомнительная начинка и мощнейший финал с хорошо подобранными символами и образами...

Короче говоря, рекомендую. И да, отдельный респект Газгольдеру и Басте за прекрасные саундтреки. Надо будет накачать в телефон :)