Найти в Дзене
В Дзене применяются
рекомендательные технологии
Поделкин

Узнал как японских детей учат умножать числа с помощью рисунка, даже таблицу умножения знать не нужно

Все вы помните, как в начальной школе нас учили умножать числа в столбик. Когда мы только начинали изучать эту тему, некоторым моим одноклассникам данные вычисления давались с большим трудом, ведь для того, чтобы пользоваться этим способом, вначале нам нужно было выучить таблицу умножения. Эх, помню как я ее учил со своей бабулей! Дело доходило даже до слез, зато выучил все за пару дней да так, что аж от зубов отскакивало.

Умножение в столбик
Умножение в столбик

Но недавно я узнал один очень интересный факт. Оказывается, не во всех странах детей учат умножению в столбик (по крайней мере на начальных этапах). И как вы думаете, что это за страна? Конечно же Япония! Японцы не заставляют своих детей зубрить таблицу умножения и нет, они не используют калькуляторы. Все куда интереснее!

Чтобы умножить два двузначных числа не обязательно знать таблицу умножения
Чтобы умножить два двузначных числа не обязательно знать таблицу умножения

В японских школах дети умножают числа с помощью простого рисунка (кстати, в Китае тоже пользуются этой методикой). Да, вы не ослышались, чтобы умножить числа, японские дети рисуют обычные линии и им даже не нужно знать таблицу умножения! Когда я показал данный способ своей девятилетней дочери, она была просто в восторге на сколько все просто. Сейчас я вам все покажу.

В качестве примера перемножим два простых двузначных числа 32 и 13 (этим способом можно с легкостью умножать не только двузначные, но и трех и даже четырехзначные числа).

Как японских детей учат умножать числа с помощью рисунка?
Как японских детей учат умножать числа с помощью рисунка?

Все что нам понадобится, это лист бумаги и ручка (карандаш). Под примером рисуем обычные линии. Начинаем с первого числа 32. У него 3 десятка, значит чертим 3 линии. Немного отступив, чертим еще 2 линии, которые соответствуют количеству единиц.

Рисуем 3 линии соответствующие десяткам и 2 линии соответствующие единицам
Рисуем 3 линии соответствующие десяткам и 2 линии соответствующие единицам

Теперь чертим линии аналогичным способом для второго числа 13, таким образом, чтобы они пересекались с предыдущими линиями. Смотрим коротенькое видео.

Аналогичным способом рисуем линии для числа 13
Аналогичным способом рисуем линии для числа 13

У нас получился своего рода ромб. Теперь отделяем левый и правый углы ромба кривыми линиями (красного цвета). Левый угол будет обозначать сотни, центральные углы — десятки, а правый угол — единицы.

Отделяем левый и правый углы кривыми линиями
Отделяем левый и правый углы кривыми линиями

Затем начинаем ставить точки во всех местах, где пересекаются линии и считаем их количество.

Ставим точки в местах пересечения линий
Ставим точки в местах пересечения линий

В моем случае в левом углу линии пересеклись в 3 точках, в правом получилось 6 точек, а в центральных углах (в верхнем и нижнем) - 9 и 2 точки соответственно. Чтобы не забыть эти числа, записываем их возле каждого угла.

А теперь все проще простого! Под рисунком записываем полученные числа, начиная с левого угла. Числа 3 и 6 оставляем без изменений, а вот количество точек в центральных углах нужно сложить между собой. Получилось число 11 (больше 10), а это значит, что единицу нужно перенести и прибавить к тройке (так же мы делаем при умножении в столбик). В итоге получилось число 416. Проверяем на калькуляторе, все сходится! Ну, как вам такой способ?

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты