Изделие А: оплот отечественной авиации

16.10.2017

Когда меня спрашивают, зачем я езжу на на каждый авиасалон МАКС, то я не устаю повторять, что там я могу не только на полеты любимых пилотажных групп посмотреть, но и прикоснуться к шикарным машинам - легендам отечественной авиации.

Сегодня предлагаю взглянуть на тяжеловеса - самолёт ДРЛОиУ А-50 (изделие «А», по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») на базе военно-транспортного Ил-76, входящего в состав ВВС России.

2. Это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом "Шмель", установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50.
2. Это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Вместе с радиотехническим комплексом "Шмель", установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50.
3. Принят на вооружение в 1989 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-1995. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009, 2010, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов в Москве.
3. Принят на вооружение в 1989 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-1995. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009, 2010, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов в Москве.
4. Что он умеет? А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
4. Что он умеет? А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
5. Впечатляет? Еще бы! Видели бы вы, как сын застыл около этой громадины)
5. Впечатляет? Еще бы! Видели бы вы, как сын застыл около этой громадины)
6. Да и я, признаться, не смогла пройти мимо этого красавца.
6. Да и я, признаться, не смогла пройти мимо этого красавца.

7. Ну надо же, у него и окна золотые...

Оказывается, верхние боковые окна кабины, а также иллюминаторы выходов снабжены специальными стеклами золотистого цвета, которые исключают вредное влияние высокочастотного излучения установленного оборудования.
Оказывается, верхние боковые окна кабины, а также иллюминаторы выходов снабжены специальными стеклами золотистого цвета, которые исключают вредное влияние высокочастотного излучения установленного оборудования.
8. А вот и тот самый знаменитый "Шмель" - круглая вращающаяся антенна диаметром 10,5 метров и высотой 2 метра!
8. А вот и тот самый знаменитый "Шмель" - круглая вращающаяся антенна диаметром 10,5 метров и высотой 2 метра!
9. Экипаж этого самолёта 15 человек, 5 человек - это экипаж и 10 - тактический экипаж. Длина самолета 48,27 метров, размах крыла: 50,5 метра, высота: 14,8 метров, крейсерская скорость: 800 км/ч, практическая дальность: 7 500 км.
9. Экипаж этого самолёта 15 человек, 5 человек - это экипаж и 10 - тактический экипаж. Длина самолета 48,27 метров, размах крыла: 50,5 метра, высота: 14,8 метров, крейсерская скорость: 800 км/ч, практическая дальность: 7 500 км.

И это, как вы уже поняли, не все крутые экземпляры прошедшего МАКСа, впереди еще немало их у меня будет!

Больше материалов об авиации у меня в основном блоге.