Вводить или не вводить. Коротко о новых запретах на ввоз транспортных средств

24 June 2019

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане планируется ввести ряд запретов на ввоз транспортных средств, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Это предусмотрено проектом постановления правительства "О совершенствовании системы экологической сертификации колесных транспортных средств".

Данный документ предлагает запретить с 1 января 2020 года ввоз в Узбекистан в целях эксплуатации и реализации колесные транспортные средства категорий L, М, N и G:

– бывших в эксплуатации;

– новых, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса "Евро-4", за исключением транспортных средств специального назначения, соответствующих кодам ТН ВЭД 8703 и 8705.

Эту спорную ситуацию прокомментировал корреспонденту Podrobno.uz таможенный брокер Дильшод Хорунов.

"Я считаю, что недопустимо вводить подобные запреты. В прошлом году вышло постановление президента, которое предусматривает таможенные льготы на ввоз грузовых автомобилей, специализирующихся на перевозке плодоовощной продукции. А теперь Госкомэкологии хочет запретить ввоз бывших в эксплуатации свыше трех лет транспортных средств", – отметил он.  

По его словам, нужно трезво оценивать ситуацию: не все имеют возможность закупать новые транспортные средства. Кроме того, заметил Хорунов, машин под "Евро-4" в Узбекистане практически не производят, а ввоз других пытаются запретить.

По его словам, пункт 3 вышеупомянутого проекта тоже заставляет задуматься:

Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды поручено обеспечить:

– организацию выдачи экологических сертификатов для ввозимых в Узбекистан новых колесных транспортных средств категорий L, М, N и G, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, на основе идентификации законодательных актов государств-экспортеров колесных транспортных средств в части выполнения требований при производстве колесных транспортных средств требованиям не ниже "Евро-4" или представленных заявителями документов, подтверждающих соответствие указанных колесных транспортных средств по уровню токсичности требованиям экологического класса не ниже "Евро-4";

– до 1 сентября 2019 года, совместно с "Узстандарт", "Узавтосаноат", Министерством инвестиций и внешней торговли внести в Кабинет Министров предложение по скорейшей организации на базе ГУП "Центр государственной экологической сертификации и стандартизации" современного лабораторного комплекса по определению экологического класса колесных транспортных средств.

"Если подробнее изучить проект, то наглядно проявляются коррупционные факторы. В частности, разработчики хотят, чтобы сертификаты, подтверждающие "Евро-4", получали только у них. Складывается впечатление, что данный проект выдвинули чиновники, явно собирающиеся сделать из сертификации на класс "Евро-4"очередную "кормушку", – отметил собеседник.

Напомним, что запрет на ввоз коснется следующих категорий авто:

L – мототранспортные средства, включая мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадроциклы, за исключением, оснащенных электродвигателем;

М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения, автобусы, микроавтобусы, специализированные пассажирские транспортные средства, за исключением оснащенных электродвигателем;

N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые, включая транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн, за исключением оснащенных электродвигателем;

G – автотранспортные средства повышенной проходимости;

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.