Шариковые подшипники не требующий смазки: революция или просто интересное изобретение?

2 June
Оригинальность конструкции подшипников от компании Coo Space заключена в специальных канавках на внешней стороне внутреннего кольца подшипника.
Оригинальность конструкции подшипников от компании Coo Space заключена в специальных канавках на внешней стороне внутреннего кольца подшипника.

Японская компания Coo Space уже несколько лет ведёт разработки по созданию подшипников, которые не требуют смазки. Инженеры этой компании предложили исключить из конструкции шарикового подшипника сепаратор. А чтобы исключить трение шариков друг об друга, инженеры предложили сделать кольцах подшипника специальные углубления. Шарики, проходя эти выемки должны замедляться, а потом ускоряться. Благодаря этому при вращении создаётся ритм, при котором шарики не "догоняют" друг-друга. А значит исключается трение шарика об шарик. Такая конструкция позволила отказаться не только от сепаратора, но и от смазки.

Новая конструкция, которую запатентовали японский инженера получила название Autonomus Decentralized Bearing (ADB) - автономные децентрализованные подшипники.

Технология ADB позволяет избавиться подшипникам не только от сепаратора, но и от смазки.
Технология ADB позволяет избавиться подшипникам не только от сепаратора, но и от смазки.

Как говорится в отчётах компании, благодаря новой конструкции подшипников, трение удалось снизить на порядок. Помимо снижения трения и увеличения энергоэффективности подшипника, ещё и отпадает необходимость периодического обслуживания таких подшипников. Ведь конструкция исключает такой необходимый ранее этап обслуживания, как смазка подшипника.

И хоть подшипники не требующие смазки не являются открытием, ведь кое где и сейчас можно встретить подшипники, работающие без смазки. Но в японские инженеры заявляют, что их конструкция применима даже для серьезных нагрузок, например в машиностроении. Именно поэтому, доведение таких подшипников до серийного производства обещает быть настоящим прорывом в индустрии.

Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.