Рижский порт сменил ориентацию после ухода российского транзита | ПОДСЛУШАНО ПЕНТАГОН | Яндекс Дзен
15 827 subscribers

Рижский порт сменил ориентацию после ухода российского транзита

21k full reads
39k story viewsUnique page visitors
21k read the story to the endThat's 54% of the total page views
2 minutes — average reading time

Как только в небе над Латвией появляется Луна, морские порты погружаются в нежный сон. Им, как и людям снятся сны. В самом радостном из них латвийские порты видят российский транзит, который бежит к ним на встречу с распростертыми объятиями. Однако всем снам суждено заканчиваться. Наступает утро и приносит с собой горький привкус реальности.

Рижский порт сменил ориентацию после ухода российского транзита

А реальность такова, что морские порты Прибалтики могут забыть о российском транзите, если и не навсегда, то точно на долгие годы. Всему виной агрессивная политика Риги, имеющая явный антироссийский характер.

Прибалтийские страны попытались схватить звезд с неба, вступи в санкционное противостояние с Российской Федерацией. Делать этого не стоило, но уже поздно. В результате морские порты Латвии потеряли приблизительно 30% от всего грузопотока. Важно подчеркнуть, что значительная часть потерь представляет собой российские удобрения и уголь.

Без российского транзита рижский порт не может нормально существовать. В результате ему пришлось пойти на экстренный шаг – сменить ориентацию.

Накануне информационный портал BALTNEWS опубликовал материал, посвященный переориентации терминала навалочных грузов Латвийского морского порта Alpha osta, который задумывался исключительно работы по направлению минеральных удобрений.

В статье говорится, что компания LATRAPS, оказывающая сельскохозяйственные услуги, купила в Alpha osta контрольный пакет акций.

Рижский порт сменил ориентацию после ухода российского транзита
«Отмечается, что кооперативная компания сельскохозяйственных услуг LATRAPS приобрела в Alpha osta долю в 50% + 1 акция», - пишет BALTNEWS.

Товарищ Ансис Зелтиньш, занимающий должность управляющего свободного порта Риги, решил сделать из данного изменения самое настоящее событие. Причем такое, которое кричит всем людям: «Эй, смотрите все. Наш порт активно развивается. Вреди столько всего. Оставайтесь с нами».

Вот только по факту все далек не так прекрасно, как это пытается нарисовать Зелтиньш. На самом деле переориентация говорит лишь о том, что Латвия утратила былой статус главного в регионе транзитного узла. Теперь же наши латвийские друзья вынуждены рассчитывать исключительно на экспорт собственной продукции. Все бы ничего, да объемы её перевалки очень нестабильны.

Рижский порт сменил ориентацию после ухода российского транзита

С начала года по март через латвийские морские порты прошло около 11,15 миллионов тонн грузов. По сравнению с таким же периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 8,2%. Согласитесь, ситуация не самая радужная.

«За период с января по март 2021 года в латвийских портах было перевалено 11,15 млн тонн грузов, что на 8,2% меньше, чем за соответствующий период 2020 года», - пришли к выводу аналитик BALTNEWS.

На данный момент Рижский порт пока что сохраняет лидирующую позицию в стране. Но, судя по всему, цифры из раза в раз будут падать, а значит Латвии придется ой как непросто.

Рижский порт сменил ориентацию после ухода российского транзита

Другие интересные статьи:

Там, где дерутся наши ребята, всегда победа. Ледовский напомнил о позоре американских солдат на кубе в 1961 году

Симоньян резко высмеяло панику либералов, вызванную посланием Путина

Зачем российские военно-морские силы охраняют иранские нефтетанкеры

Экономичный газотурбинный агрегат на основе ПД-14 по всем параметрам чемпион

Киевский эксперт предсказал Украине сценарий из «Капитанской дочки» Пушкина