Запись отменена или проблемы современного здравоохранения

14 October 2019
1,8k full reads
1,5 min.
2,8k story viewUnique page visitors
1,8k read the story to the endThat's 67% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Приходит мне сообщение за день до посещения врача: запись отменена. И оставлен телефон для справок.

Я записывалась к врачу за 5 дней до предполагаемого посещения на определенное время - после работы. Мне было важно попасть к терапевту как можно раньше, чтобы он выдал мне направления на дообследование (по рекомендации ревматолога из специализированного института), результаты которого позволят врачу поставить точный диагноз и назначить лечение

Так вот, звоню по указанному номеру, уточняю, почему так произошло. "Врач будет на обучении", - ответили мне. Ближайшая дата записи на вечернее время - через 2,5 недели!

Объясняю оператору, что отмена произошла не по моей вине, в одностороннем порядке, может быть, можно как-то решить этот вопрос. Дальше много слов и нежелание оператора меня выслушать. А на мое замечание: "почему вы так со мной разговариваете, я ведь все-таки пациент" мне последовал очень оригинальный ответ: "я не психологическая помощь". И вот тут я опешила.

Соединить с руководством оператор не может, дать телефон для жалоб тоже не может. Я хотела пообщаться с ее руководителем, не хотела писать жалобу в Минздрав. Но пришлось, так как оставлять подобное хамство незамеченным считаю неправильным.

Почему только жалобы в министерства и департаменты способны что-то решить?

Я каждый раз задаюсь этими вопросами, когда попадаю в подобные ситуации. Все мы люди, работаем и устаем, у каждого свои проблемы, переживания, определенное состояние здоровья и настроение. Но я представить не могу, чтобы я допускала подобное общение на работе (а работаю я с людьми много, причем с разными людьми). Кого волнует, что я сегодня не с той ноги встала? Никого. Я выполняю свою работу, за которую получаю заработную плату. Если уж я выбрала такую профессию, которая предполагает работу с людьми, я должна следовать этическим и моральным принципам.

Конечно, это эмоции. А по существу

Получается, что запись отменена в одностороннем порядке, записаться к другому врачу система не позволяет, по телефону это тоже сделать невозможно, так как я прикреплена к одному врачу и даже к дежурному попасть на прием не могу. Почему не налажена система связи с пациентами: перезвонить, объяснить ситуацию, предложить другие даты или врача? Просто поставили перед фактом.

Остыла. Звоню еще раз. Выясняется, что врач на больничном. Это меняет дело в корне, теперь мне становится понятно, что запись не просто так отменена, а по состоянию здоровья.

Но все же... Почему руководство поликлиники не может сразу предложить никакого альтернативного варианта? Например, связаться с пациентом и предложить ему какое-то решение или открыть доступ для записи к другим врачам, а не просто отменять запись в одностороннем порядке.

Я уважительно отношусь к медицинским работникам, и не раз выражала свою благодарность в отзывах о данной поликлинике. Но такие ситуации расстраивают.

Я позвонила по телефону и побеседовала с секретарем, которая предложила мне позвонить утром и попробовать записаться к дежурному терапевту на прием в порядке живой очереди. Есть ведь решение!

Конечно, скажете вы, проще платно пройти обследование. Проще. И я часто так делаю, но не всегда есть возможность. А кто не может себе этого позволить? Не все располагают лишними финансами на оплату медицинских услуг, которые по полису ОМС и так должны быть оказаны. Поправьте меня, если ошибаюсь, но, по-моему, около 5% от зарплаты работодатель отчисляет именно в фонд обязательного медицинского страхования.

Делитесь своим мнением в комментариях и, конечно же, подписывайтесь на мой блог.

#нацпроектздравоохранение #здравоохранение #минздрав #минздравуназаметку #мэруназаметку #президентуназаметку #ОМС #поликлиника #врач #врачпациент #общество #коммуникации #оператор #такаяработа #медик #пациент