Мили и баллы: как туристу сэкономить с помощью бонусных программ

13.07.2018

Как бесплатно воспользоваться бизнес-залом в аэропорту? Как получить скидки в дьюти-фри и изменить класс обслуживания с «эконома» на «бизнес»? И как быстрее всего накопить на бесплатный билет на «Сапсан»? Проанализировали программы лояльности российских авиакомпаний, отелей и РЖД — и составили гид для экономных туристов. Поехали!

Что такое программа лояльности

Авиакомпании, отели, железные дороги — все хотят, чтобы туристов как можно чаще пользовались их услугами, и потому не только заманивают скидочными акциями, но и привязывают их программами лояльности. Хочешь получить больше баллов, бонусов, миль, очков — летай или езди чаще, и тогда сможешь получить бесплатно перелёт, поездку или ночёвку.

В основном правила всех программ лояльности одинаковы. Чтобы заработать очки, баллы или мили, человек должен выполнить несколько условий: зарегистрироваться в программе, купить билеты или забронировать номер и обязательно слетать или съездить по билету, пожить в гостинице. Если вы оплатили услугу, но не смогли ей воспользоваться, вам ничего не начислят.

В большинстве программ участникам присваивается статус: самый простой — не дает никаких особых привилегий, более высокие обычно позволяют дополнительно получить разные льготы: например, бесплатно пронести на борт лишнюю сумку, воспользоваться бизнес-залом.

Стоит ли регистрироваться в программе лояльности, если вы не самый постоянный и преданный клиент? В большинстве случаев — да, если вы собираетесь пользоваться услугами компании в обозримом будущем, готовы немного напрячься, изучая правила, и регулярно проявлять настойчивость, собирая баллы. Участие совершенно бесплатно, регистрация займет всего несколько минут времени на заполнение анкеты на сайте, а выгода — возможность получить когда-нибудь что-нибудь бесплатно — очевидна.

Прочитайте в условиях, сколько времени действуют премиальные баллы, и подумайте, сможете ли вы поддерживать активный статус — например, летать хотя бы раз в год с одной и той же авиакомпанией. Если ответ положительный — подавайте заявку на участие.

Быстрее всего копят бонусы туристы, которые не только часто летают, но предпочитают какую-то одну авиакомпанию (или хотя бы из одного альянса) или отели из одной сети. Но заслужить баллы можно не только за перелёт или проживание.

Что такое кобрендинг

Как правило, программы лояльности кобрендинговые — это значит, что вы можете заработать больше призовых очков — пользуясь услугами партнеров.

Чаще всего «компаньонами» становятся авиакомпании и отели, компании по аренде автомобилей, туркомпании, страховщики, магазины и даже рестораны. Каждый раз, когда вы им платите, вы увеличиваете количество баллов.

Иногда возникает «конфликт интересов». Например, вы участвуете в двух программах лояльности: «Аэрофлот Бонус» и сети AZIMUT Hotels, которые, в свою, очередь дают баллы за услуги друг друга. В таком случае, если вы поживете в отеле, то сможете получить только или мили «Аэрофлота», или баллы отеля. Предполагаете, что вам удастся собрать больше миль авиакомпании — попросите начислить их, в данном случае синица в руке лучше, а когда вы в следующий раз попадете в эту гостиницу — неизвестно, и баллы пропадут.

Иногда премии можно конвертировать. Так, если вы часто живете в отелях сети Marriott и зарегистрированы в их программе, то десять тысяч баллов Marriott Rewards можно превратить в 1500 миль «Аэрофлот Бонус».

Кобрендинговые программы с банками

Довольно быстро собрать баллы позволяют кобрендинговые программы компаний с банками: нужно завести специальную «совместную» пластиковую карту, и за каждый потраченный рубль, доллар или евро вы приобретаете очки.

Выбирая банк, обращайте внимание не только на стоимость обслуживания карт, но и на проценты за вклады и возможные расходы на кредит, если вы собираетесь им пользоваться, на расположение отделений и доступность банкоматов, если вам придется часто класть или снимать наличные. Узнайте у сотрудников банка о программах страхования для туристов и других дополнительных привилегиях.

Учтите, что обычно вообще не начисляются баллы по кобрендинговым программам с банками за снятие наличных, за переводы со счета на счет, за оплату казино. Если вы что-то купили в магазине, расплатились картой, а потом вернули товар и деньги вернулись, то бонусы вы не получите.

Как накопить премиальные баллы быстрее

Чтобы баллы появлялись на счету скорее, нужно соблюдать несколько простых правил.

Не забывайте вносить в систему все покупки. Так, для начисления миль авиакомпании проще всего сообщать свой номер участника программы лояльности при покупке авиабилета. Также это можно сделать во время регистрации и даже через некоторое время после путешествия. Например, у S7 Airlines и «Уральских авиалиний» восстановление миль доступно в течение 365 дней после полёта, у «Аэрофлота» — в течение трёх месяцев.

Внимательно изучите список всех партнеров, выберите полезных для вас и не забывайте каждый раз собирать баллы: старайтесь отказаться от наличных и расплачиваться только кобрендинговой картой, лишний раз вспоминайте о магазинах-партнёрах.

Обратите внимание: часто баллы за услуги и покупки онлайн вам начислят, только если вы перейдете на сайт продавца по прямой ссылке с портала программы лояльности.

Подпишитесь на рассылку новостей вашей бонусной программы, чтобы всегда быть в курсе, когда появляются новые партнеры.

Регулярно проверяйте количество премиальных бонусов на счету: иногда компании ошибаются и «забывают» их за что-либо начислить — звоните, пишите, требуйте разобраться. И обязательно сохраняйте документы — такие как посадочные талоны — они могут вам потребоваться.

Как сэкономить на авиабилетах: бонусные программы российских авиакомпаний

Бонусами программ лояльности авиакомпаний вы можете заплатить за новые авиабилеты, за пользование бизнес-залом аэропорта, изменить класс обслуживания с «эконома» на «бизнес», получить приоритетное место в листе ожидания, скидки в магазинах беспошлинной торговли и многое другое.

Премиальные программы есть не у всех перевозчиков. В России наиболее удобны предложения от «Аэрофлота» и S7 Airlines: у этих авиакомпаний много партнеров, они входят в глобальные авиаальянсы — а, значит, за путешествия на их «коллегах» тоже начисляются мили, у них больше совместных проектов с банками. Выберите «Аэрофлот Бонус» или S7 Priority в зависимости от того, на ком чаще летаете.

Но, конечно, если вы постоянно путешествуете с «Уральскими авиалиниями», Utair или NordStar, регистрируйтесь в «Крыльях», Utair STATUS и «Летать легко!» соответственно — хотя партнеров у этих перевозчиков гораздо меньше, вероятно, вы накопите баллы именно за счёт перелётов.

Лоукостер «Победа» программой лояльности пока не обзавелся, а другие «дочки» «Аэрофлота», такие как «Россия», участвуют в «Аэрофлот Бонусе».

Как сэкономить на железнодорожных билетах: бонусная программа РЖД

Несколько лет назад завели свою программу лояльности и РЖД. Заработанные бонусы можно обменять на поездки. Баллы начисляются в зависимости от стоимости билета из расчёта 10 рублей = 3 балла.

Так, проезд из Москвы в Петербург в купе стоит семь тысяч бонусов, то есть, чтобы оплатить его, вам придется отдать за билеты 23 333 рублей. Обычно такой билет стоит около трёх тысяч рублей, значит, в данном случае, вам возвращается примерно 1 рубль из 8 потраченных. По сути, «РЖД Бонус» не отличается от программ, что используют авиакомпании, но по возврату потраченных средств выглядит выгоднее.

Баллы выдают не только за путешествия: есть кобрендинговые пластиковые карты «Альфа-Банка», банка «Открытие» и «Росбанка». Причем бонусы за трансакции начисляются тоже на более интересных условиях, чем в программах лояльности авиаперевозчиков. Например, расплачиваясь картой банка «Открытие» тариф базовый, вы получаете два бонуса РЖД за каждые потраченные 50 рублей или 1 милю Utair за каждые 150 рублей. При этом «стоимость» 1 мили этой авиакомпании при оплате билетов равна 1 рублю, а 1 бонуса РЖД, как видно из расчетов выше, приблизительно 42 копейки — «РЖД Бонус» опять побеждает.

Как сэкономить на автобусных билетах

Зарабатывать и тратить бонусы можно, путешествуя на автобусах. Самая «интересная» для россиян программа лояльности — Lux Express PINS одноимённой компании, автобусы которой курсируют между Москвой, Петербургом, Таллином, Ригой, Хельсинки и другими городами Европы.

За каждое путешествие участнику программы начисляют одну «поездку» и баллы (которые называются PINS) из расчета 2 PINS за каждые потраченные 65 рублей или 1 евро.

Совершив за 12 месяцев 11 поездок, при покупке билетов вы можете пользоваться скидкой в 15%, после 26 поездок — 30%, а после 41 поездки — 40%. Не успели потратить «поездки» за год — они «сгорают».

Скидка не даётся на билеты, участвующие в акциях, при этом PINS за такие билеты начисляются. В этом скрывается небольшой подвох: главное достоинство Lux Express — возможность доехать из Петербурга в Хельсинки во время объявленной компанией распродажи рублей за 500. В другое время можно перемещаться на иных видах транспорта. То есть накопить баллы вы сможете, а использовать небольшую скидку, вероятно, не захотите.

Зато у вас копятся баллы — их можно потратить на новые билеты. Например, поездка по маршруту «Петербург-Хельсинки» стоит 1500 PINS, то есть до этого, чтобы их получить, вы должны будете заплатить за билеты Lux Express 48 750 рублей.

Также вам удастся расплатиться PINS в специальном интернет-магазине, где продают все что угодно: от полётов на воздушном шаре и спа-процедур до электроники и товаров для дома.

Кстати, это те же самые PINS, которые зарабатывают пассажиры латвийской авиакомпании airBaltic. Если вы участвуете в программе BalticMiles, то повторно регистрироваться вам не нужно. Получить дополнительные PINS можно у более чем 700 партнеров программы (отелей, автозаправок, ресторанов и так далее), большинство из которых находится в странах Балтии.

Как сэкономить на гостиницах: программы лояльности отелей

У крупных отельных сетей есть собственные бонусные программы. В основном очки начисляют за факт проживания, за количество ночей или пропорционально потраченной сумме. Баллы можно обменять не только на оплату номера, но и на приятные подарки — посещение спа-салона, ужин в ресторане.

Эти программы интересны тем, кто часто живет в отелях: за участие, даже если заработано немного баллов, порой дают такие привилегии как бесплатный wi-fi или возможность позднего выезда.

В России можно получить бонусы Le Club AccorHotels (популярный гостиничный гигант Accor), Marriott Rewards, Best Western Rewards, AZIMUT Hotels и других.

Программы лояльности предлагают даже отдельные отели. Этот вариант полезен в основном лишь людям, кто часто летает в командировки в одни и те же города.

Тем, кто не хочет засорять голову лишними цифрами и пересчитывать баллы, понравится очень простой сервис «Гостинец» — кэшбек-система, объединившая 160 отелей в 71 городе России. За каждое проживание, если вы бронировали номер без посредников, на вашу пластиковую карту, телефон или интернет-кошелёк возвращается десять процентов заплаченных денег. Число отелей-участников постоянно растёт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КУДА ПУСТЯТ ПО РОССИЙСКОМУ ПАСПОРТУ

КАК ВЫБРАТЬ РЮКЗАК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

«ПОБЕДА»: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

SUP-CЁРФИНГ В РОССИИ: ГДЕ КАТАТЬСЯ

6 СОВЕТОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПРЫГНУТЬ С ПАРАШЮТОМ

Больше о путешествиях по России и странам СНГ читайте в блоге телеканала «Поехали!»