"Фаталити" от ЛАВЫ: Назад в 90-е

В последнее время появилось множество псевдорейверов типа GSPD, пытающихся оседлать волну ностальгии по 90-м - и чаще всего делающих очень плохую музыку. К счастью, теперь у нас есть трио ЛАВА - на своем дебютном альбоме “Фаталити” музыканты настолько достоверно и скрупулезно воспроизводят дух рейвов 90-х, насколько это вообще возможно.

В 10-е годы многие музыкальные жанры, которые раньше было стыдно слушать, были реабилитированы. Такое понятие, как guilty pleasure, по сути перестало существовать, что раскрепостило как слушателей, так и музыкантов. Корни группа “Лава” очевидны - это ранее считавшиеся стыдноватыми вокальный транс и евродэнс, которые в 90-е часто крутили на культовой “Станции 106,8 FM”. Также холодная и возвышенная музыка группы близка таким российским поп-феноменам того времени, как Лика Стар, Органическая Леди, ранние Блестящие и, например, ремикс “Человека дождя” Алены Иванцовой от DJ Грува.

Отстраненный вокал фотографа и модели Каты Халанской напоминает голос Ветлицкой, если бы он внезапно лишился женской кокетливости (жаль, что в альбом не вошел отличный кавер на “Останусь собой”). За трансовые арпеджио и олдскульную бочку на “Фаталити” отвечает Илья Дмитриев из арт-группировки “Поехали”, где он уже воссоздавал звучание позднесоветских 80-х, а за стихи - диджей Фил Гинзбург, явно пытавшийся собрать все штампы из текстов песен модной русской поп-музыки 90-х годов (в песнях ЛАВЫ можно обнаружить в том числе и вечную рифму “любовь”/“кровь”).

“Фаталити “ состоит всего из восьми песен, зато каждая из них является потенциальным хитом. Пожалуй, еще никто из музыкантов так дотошно и со знанием дела не реконструировал звучание русской танцевальной музыки 90-х - если дать послушать “Фаталити” человеку, незнакомому с творчеством “ЛАВЫ”, вряд ли он почувствует подвох и, скорее всего, примет его за альбом 20-летней давности. В этом есть и свой минус - все-таки в идеале хотелось бы более рискованного деконструирования материала.

Среди недостатков “Фаталити” можно было бы назвать отсутствие динамики и особого разнообразия - однако здесь все это не так критично, как на последнем альбоме Луны “Остров свободы”. Повторяющиеся без малейших изменений припевы на альбоме “ЛАВЫ”, конечно, можно списать на то, что так делали в 90-е и никто не жаловался, однако, стоит признать, что в 2018 году от такого несколько устаешь, как и от похожих первых шести треков, следующих друг за другом (как бы хороши они не были по отдельности).

В конце картина несколько оживляется. В балладе “Белый шум” обреченный речитатив в духе молодого Дельфина сменяет пронзительный и словно знакомый до боли припев. “Как ты, спрошу, и только лишь шум на другом конце провода. Больше не жду и только белый шум отвечает мне холодом”, - поет Халанская призрачным голосом. Завершается пластинка эйфорическим “колхозным лоходэнсом”, мутировавшим в жутковатое готическое рубилово - и, надо признать, это довольно впечатляющий финал.

Символично, что “Фаталити” выходит именно сейчас - на фоне падения рубля, выборов в Приморье, напомнивших многим победу Ельцина над Зюгановым в 1996 году, расстрела под Петербургом бизнесмена и “авторитета” Бадри Шенгелии, а также всплеска интереса к “Полю Чудес” благодаря Монеточке. В таком контексте при прослушивании альбома становится несколько не по себе - да, приятно ностальгировать по 90-м, но страшно оказаться в них в реальности и остаться там навсегда.

ЛАВА, “Фаталити”

Оценка: 7,8/10