Как Гречка на новом альбоме из бунтаря превратилась в говнаря

18-летняя певица Гречка выпустила свой второй полноценный альбом “Мы будто персонажи”. Ее новый релиз напрочь лишен наивного обаяния дебютника и является показательным примером того, как чрезмерный ажиотаж в медиа может убить артиста.

Интерес молодой аудитории к рок-музыке в России в последние годы минимален, и Гречка является одним из немногих артистов, которым удалось привлечь к себе внимание. Незамысловатые и неприкаянные песни о вписках, первых алкогольных опытах и молодости на ее прошлогоднем дебютнике срезонировали с мироощущением огромного количества “вечных школьников”. Гречке удавалось в своих песнях откровенно говорить с ровесниками на одном языке (с обилием молодежного сленга) о том, чем они живут и что их действительно волнует - в этом и заключалась основная ценность ее музыки.

Между первым и вторым альбомами Гречки прошел всего год - но сразу бросается в глаза, насколько ее песни стали гораздо взрослее и серьезнее. Молодежного сленга и нарочитой прямолинейности, раздражавшего многих ранее, в ее музыке стало гораздо меньше. Теперь Гречка не столько рассказывает о своей жизни по принципу “что вижу, о том пою”, сколько рефлексирует. Релиз “Мы будто персонажи” стартует довольно многообещающе с довольно сильной песни “Твои руки” - это пронзительный инди-рок “Твои руки”, будто бы родом из 90-х. Гречка искренне поет о безответной любви, будто бы совершенно не зная о том, что живет в эпоху постиронии, а также демонстрируя лучшее, на что только способен ее голос - слушая его, ты физически ощущаешь испытываемую ею боль. К сожалению, это единственный по-настоящему удачный трек на “Мы будто персонажи”.

На протяжении последнего года российские медиа и причастные к их созданию люди в соцсетях активно писали в восхищенных (и не очень) тонах о Гречке и Лизе Монеточке, сравнивая с Земфирой, выдавая им неоправданные авансы и подавая аудитории как новых героев поколения. То, что эта шумиха может тем или иным образом негативно отразиться на артисте и его творчестве многие явно не понимают - а зря (см. примеры Оксимирона и Хаски; ну и где их долгожданные альбомы?).

С Гречкой, кажется, произошло самое страшное, что только могло - перед записью “Мы будто персонажи” она явно поставила себе задачу написать гимны поколения. Это буквально сквозит во множестве ее новых песен. “Юные мечтатели летали в облака. Не гаси свой огонек, сохрани его в руках”, - пропевает Гречка в финальной песне на альбоме “Юные мечтатели”, а в треке “Взлетаешь” певица призывает быть верным, добрым, сильным и просто - быть! И нет, возраст певицы не оправдывает ее слабые сонграйтерские способности. Все эти избитые истины и банальности можно услышать у третьеразрядных героев русского рока, и звучание альбома лишь усугубляет положение - вместо нахального лоуфайного пост-панка на “Мы будто персонажи” звучит нечто невразумительное, будто бы специально созданное для эфиров “Нашего радио”. Сама Гречка сравнивает свою новую музыку с Coldplay - видимо, в шутку, но доля истины здесь есть. Ее песни такие же бесхребетные и трогательно-пафосные.

На протяжении всего альбома Гречка повторяет, что хочет стать “кем-то”, “быть не просто пешкой - главным игроком”. Если на дебютнике Гречка представала в образе бунтаря, то теперь на “Мы будто персонажи” скорее является является мотивационным тренером, наподобие Тони Роббинса, только для провинциальных российских подростков. Надеюсь, вскоре они тоже поймут, что их на***ли.

Слушать “Мы будто персонажи”

Оценка: 5/10