Polar Solar
254 subscribers

Не связывайтесь с брокером «Открытие»

<100 full reads
130 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Не могу не поделиться, подгорело. Возможно это убережет ваши нервы и время.

Photo by Andre Hunter on Unsplash
Photo by Andre Hunter on Unsplash
Photo by Andre Hunter on Unsplash

В далеком 2017 году открыл счет у брокера «Открытие». В первую очередь из-за того, что была возможность продавать опционы. В прошлом году решил навести порядок в счетах и закрыть его, так как такие торговые стратегии на российском рынке для меня стали неактуальными, а торговать РФ и без этого есть где.

У «Открытия» крайне оригинальные тарифы, что собственно и было главным фактором, поэтому вывести пришлось все. В противном случае, по тем самым дибильным тарифам, со счета ежемесячно бы списывали так называемую минимальную комиссию.

Пока я все это реализовывал, произошло чудо — тарифы поменяли и отменили эти унизительные микро-поборы. Неужели дошло! Обрадовался я. Даже посещала мысль отменить решение о закрытии счета, но не тут то было.

Заказываю через личный кабинет справку об убытках и НДФЛ-2 (стандартная операция для расчета декларации). Так как менеджмент «Открытия» настолько талантлив, что не считает нужным держать специалиста по брокерскому обслуживанию в КАЖДОМ отделении, как например делает ВТБ, где скоро этим будет заниматься первая линия, а ехать в другой город на целый день, ради двух бумажек, занятие не очень продуктивное, выбираю доставку почтой.

Дальше интереснее. Сумма заявленная системой в ЛК — 50 рублей. Не вопрос, пополняю, но это на минуточку, уже движение средств по счету в текущем отчетном периоде. Отправляю запрос и через неделю, когда по логике письмо уже давно должно было дойти, начинаю слегка беспокоиться. Декларацию подавать надо, а данных нет. Внезапно приходит СМС о том, что запрос выполнен. Через неделю!

Для примера, после подачи поручения на оригиналы документов в «Альфа-Директ», причем вечером, в нерабочее время, уже на следующий день оригиналы были отправлены. «Открытию» на это потребовалась неделя!!!

Но это еще не все. Вскоре приходит отчет, по которому я оказывается должен брокеру «Открытие» 0_о Целых 50 рублей. Ну как бы не жалко, не та сумма, но если вы, коллеги из «Открытия», заявляете клиенту, что нужно заплатить N рублей, а потом списываете N*2 — это вызывает крайнее недоумение и полное разочарование.

Поддержка в лице Юрия, конечно хотела помочь, но влезать в разборки с этим непотребством под названием «Открытие» из-за 50 рублей не хотелось больше. Тем более что все изложенные претензии можно проверить без скриншотов от клиента и длительной переписки.

Мне лично, это говорит о крайне низком качестве управления у этого брокера. Такое ощущение, что туда не профессионалов в управленцы набирают, а по блату. Иначе как объяснить, что больше 3-х лет до них доходило что на микро-поборах, под названием "минимальная комиссия" заработать не получится, а скорее наоборот. Когда вы ставите клиента перед выбором плати или выводи все деньги, большинство выберут второе и попрощаются с вами на всегда.

Лет через пять, может дойдет, что нужно иметь в каждом отделении специалиста по брокерскому обслуживанию и далее по списку...

Хотя есть очень большая вероятность, что такой брокер, может просто прекратить свое существование при подобном уровне сервиса и организации, ввиду нерентабельности. Хотя что мешает работать нормально и для людей? Ничего.

По итогу этой истории, надежды на положительный финал испарились. При первой же возможности, а для этого нужно ехать в другой город, закрою все счета и у брокера и в банке «Открытие» и никому не пожелаю с ним связываться.

Берегите себя и свое эмоциональное равновесие.