Найти в Дзене
polet

Как я летал на Ан-28

Оглавление

Я отлетал на большинстве старых и редких самолетах в РФ (из тех, которые еще остались на регулярных рейсах). Самым сложным для меня оказался Ан-28.

На регулярных рейсах этот тип эксплуатируется только в авиакомпании СиЛа (Сибирская лёгкая авиация). Раньше они летали только из Магадана, но в январе 2017 года открылась программа полетов из Томска, а в мае - из Иркутска.

Попытка 1 - Томск

На майские праздники прошлого года мы с сыном собирались лететь в Новосибирск. Ну а там и Томск рядом. Я взял билет в одну сторону на перегоночный рейс Ан-148 Ангары (видео), а обратно на Ан-28 СиЛы.

Салон Ан-148
Салон Ан-148
Ан-148 Ангары в Томске
Ан-148 Ангары в Томске

Как говорится - ничего не предвещало беды. Мы приехали в аэропорт Томска, зарегистрировались, зашли в чистую зону и стали ждать. Самолет задерживался из Абакана на 30 минут, но в итоге прилетел. Из-за сильного ветра как-то не уверено сел.

Ан-28 в Томске
Ан-28 в Томске

Нас и еще одного пассажира (как позже оказалось - сотрудник аэропорта) посадили на автобус и повезли на посадку в самолет. При подъезде к самолету, меня сразу смутило, что техники держать его за крыло :) Нас посадили в самолет и закрыли трап. Так мы просидели почти час. Рейс откладывался из-за сильного ветра. Ждали погоды. Через час КВС принял решение о переносе рейса на завтрашний день. Этот вариант нам не подходил, т.к. 9 мая утром мы должны были быть уже на параде в Новосибирске, а потом самолет в Москву. Пришлось ехать в Новосибирск поездом.

Ан-28 RA-28952, техник придерживает рампу, чтобы ветром не вырвало
Ан-28 RA-28952, техник придерживает рампу, чтобы ветром не вырвало
Сидим в самолете
Сидим в самолете

Видео обзор аэропорта Томск + посадка Ан-28:

Попытка 2 - Иркутск

В августе 2018 году я был в Иркутске. Ну и конечно не мог не воспользоваться этим и слетать на Ан-28. Посмотрев расписание, я решил, что вечером полечу в Братск (снова Ан-148 Ангары), оттуда поеду на ночном автобусе в Железногорск-Илимский и утром вылечу обратно в Иркутск на Ан-28 СиЛы.

Единственное, уже в Иркутске меня стал смущать тот факт, что вместо Ан-28 может быть замена L-410. Я ранее читал в новостях, что перевозчик получил две новых элки. Одна летает из Томска, а вторая, как оказалось, из Иркутска. А в аэропорту Иркутска я видел либо Ан-28 с L-410 вместе, либо только Ан-28. А это значит, что на рейсы улетел L-410. Расписание из Иркутска составлено только под один борт...

L-410 и Ан-28 в Иркутске
L-410 и Ан-28 в Иркутске
Ан-148 в Братск
Ан-148 в Братск
Аэропорт в Братске оставляет не лучшие впечатление...
Аэропорт в Братске оставляет не лучшие впечатление...

Весь план сломался уже в Братске. Я приехал на автовокзал - долго искал автобусную станцию или кассу. Автостанция представляет из себя какую-то клоаку с пьяными, бомжами и проститутками. Рядом какой-то рынок, шалманы, непонятные строения. Местные не смогли мне даже объяснить, откуда отправляются автобус на Железногорск. Там есть несколько частных касс, автобусы каждой фирмы останавливаются в разных местах.

Спустя час, я увидел междугородный автобус на остановке недалеко от автостанции - это оказался рейс Иркутск - Усть-Кут нужной мне фирмы. Там же нашел девушку, которая продает билеты (оказалось, она сидит в ларьке возле этой остановки). Билеты она мне не продала - оба ночных рейса были отменены.

У меня остался единственный вариант добраться до Железногорска - на поезде. Он отходил от станции Анзёби через час. Я сразу вызвал такси и поехал на станцию, кассы там были уже закрыты. Хорошо, что на телефоне есть приложение РЖД, билеты купил за 10 минут до прибытия поезда.

Итак, в 23:11 я сел на поезд на станции Анзёби, а в 03:54 мне надо было уже выходить на станции Коршуниха-Ангарская (Железногорск-Илимский). Именно из-за такого неудобного расписания, я изначально ориентировался на автобус.

Станция Коршуниха-Ангарская
Станция Коршуниха-Ангарская

В Железногорске я несколько часов просидел на вокзале, там неплохой зал ожидания, в котором было человек 15 таких же горемык. После рассвета я немного прогулялся по городку, зашел в магазин, а потом вернулся на вокзал.

-10
Железногорск-Илимский
Железногорск-Илимский

Вылет у меня был в 11:05, аэропорт находится в 14 км. от ж/д станции, автобусы туда не ходят. Я досидел на вокзале до 9 утра и взял такси за 400 руб. На таких старых жигулях я давно не ездил.

Таксист (седовласый дедушка) очень сильно удивился, что мне надо в аэропорт. Он и не знал, что самолеты снова летают. В молодости, после учебы, он летал на Як-40 в Иркутск попить пива, а поздно вечером возвращался домой.

Все бы ничего, но где-то в середине пути он проколол колесо. Я прикинул, что пешком до аэропорта не успею дойти, попутных машин нет.

Замена колеса
Замена колеса

Дедушка сказал, что поменяет колесо за 15 минут. Справился даже быстрее и мы "полетели" дальше. Чуть не проскочили поворот, т.к. въезд в аэропорт сейчас сбоку. Старый терминал закрыт и парадный въезд тоже.

Въезд в аэропорт Железногорска и туалет
Въезд в аэропорт Железногорска и туалет

Боковой въезд упирается в ворота с табличкой "Вход запрещен". Но я все же вошел, там в бытовке была женщина. Я уточнил, в нужное ли место я приехал. Оказалось, что да - эта бытовка выполняет роль пассажирского терминала. Там проводится регистрация пассажиров, взвешивают багаж и принимают оплату за перевес (большинство пассажиров летели с перевесом). Там же можно посидеть в случае дождя.

Бытовка в аэропорту
Бытовка в аэропорту

Я зарегистрировался на рейс и узнал, что самолет вылетел, но из-за сильного тумана в сочетании с дымом от пожаров рейс может уйти на запасной - в Братск :( Узнаем по факту.

Потом приехал второй пассажир (я его видел ранее на вокзале, тоже там просидел ночь). Он часто летает по этому направлению и стал утверждать, что новый L-410, который всегда здесь летает напичкан современным оборудованием и без проблем тут сядет. Я вообще расстроился, столько ехал с разными приключениями и L-410 вместо Ан-28...

Наши разговоры услышала сотрудница аэропорта и сказала, что сегодня как раз вылетел Ан-28! Главное, лишь бы смог сесть. Я обрадовался, а мужчина расстроился. Он явно боялся лететь на Антонове. Минут за 30 до отправления приехали остальные пассажиры - все - местные жители и хорошо знают друг друга.

Советский терминал
Советский терминал
Перрон и самолет Ан-2 (RA-01135)
Перрон и самолет Ан-2 (RA-01135)
Место для курения
Место для курения
Пассажиры
Пассажиры

Около 11 послышался звук самолета, но из-за тумана ничего не было видно. В какой-то момент самолет совершил проход над полосой, его даже было видно немного.

Во время второго захода самолет уверенно сел. Все пассажира обрадовались, стали оплачивать перевес и получать посадочные.

Во время выгрузки-погрузки пассажиров один из пилотов - молодой парень - пришел покурить в место для курения. Пассажиры сразу к нему с вопросами - тяжело ли было садится? почему с первой попытки не сел? и т.п. Пилот уверенно ответил, что сначала прощупал полосу, а потом спокойно сел, вообще никаких проблем. Но из-за нервного затягивания сигаретой и трясущихся рук мне что-то не верилось в его слова :)

Поскольку в аэропорту нет грузчиков, то багаж к самолету помогают относить провожающие. А в рампу его загружают один из пилотов, техник и сотрудник аэропорта.

Сегодня самолет было полным, одно из мест занимает техник, который летает на каждом рейсе.

Салон Ан-28
Салон Ан-28

Сам полет был обычным, салон очень тесный. Высоким лучше конечно садиться на передние ряды - там хоть есть места для ног, но я не успел туда пройти.

-20
Рампа Ан-28
Рампа Ан-28

В рампе, за дверью в пассажирский салон, есть туалет-ведро.

Салон Ан-28
Салон Ан-28

Подробный видео обзор перелета:

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
"Они здесь (птицы) всегда летают" Крушение Ан-12 под Домодедово
29 июля 2007 года грузовой самолёт Ан-12БП российской авиакомпании «Атран» готовился выполнить рейс по маршруту Москва — Омск — Братск — Комсомольск-на-Амуре — Иркутск — Москва. О самолёте и авиакомпании Ан-12 — советский военно-транспортный самолёт, разработанный конструкторским бюро Антонова. Это четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан (с верхним расположением крыла) с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Первый полёт он совершил в далёком декабре 1957 года. В СССР Ан-12 выпускали на трёх заводах: в Воронеже, Иркутске и Ташкенте — с 1957 по 1972 год...
Челночный рейс на ржавом самолёте. Катастрофа Ан-24 под Черкесском
18 марта 1997 года авиалайнер Ан-24 «Ставропольской акционерной авиакомпании» выполнял международный пассажирский рейс по маршруту Ставрополь-Трабзон по перевозке группы «челноков» в торговый турецкий город на побережье Черного моря. Этот Ан-24 был выпущен Киевским авиационным заводом в марте 1973 года. С тех пор он летал в Ставрополе сначала в Аэрофлоте, а затем в Ставропольской акционерной авиакомпании. Самолет был уже достаточно «пожилым». Его возраст составлял 24 года при назначенном летном ресурсе в 25 лет...
"Шесть часов страха на полувековом чертолете". Приходится летать на дряхлеющих на Ан-24 за 24 тыс. руб, а других у нас нет (и не будет?)
Симпатичная бортпроводница вышла в начало салона и улыбаясь произнесла хорошо поставленным голосом давно заученную речь: Мы приветствуем вас на борту нашего самолёта Ан-24 авиакомпании ИрАэро. Маршрут нашего полёта Олёкминск - Иркутск. Время в пути три часа двадцать минут, полёт будет проходить на высоте 5500 метров. На борту самолёта пять аварийных выходов... Просим вас застегнуть ремни безопасности, привести спинки кресел в вертикальное положение... На календаре давно уже 2025 год. Советского...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты