117,2K подписчиков

Как мы украшали своих "железных коней".

41K прочитали
Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.

Модный нынче среди молодежи "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды. Стоило одному чем то украсить свой велосипед, тут же это появлялось у всех.

Первый велосипед у меня появился неожиданно. Старший брат, глядя как я раз за разом грохаюсь на его велосипеде, в попытке научится ездить, сказал:

-Так не пойдет. Ты угрохаешь мой велик раньше чем научишься ездить. Давай соберем тебе свой велосипед.

Провели ревизию загашников друзей и скомплектовали мне велосипед. Без крыльев, без багажника, с погнутым шатуном педали, но он ездил. Выглядел примерно так:

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-2

На нем я и научился ездить после бесчисленного количества падений. Причем модное среди моих сверстников "езда под рамой", я освоил только после того как научился ездить над рамой. На сидение я садился только когда ехал под горку накатом, а чтобы крутить педали сползал на раму)

Потихоньку у моего велосипеда появились крылья, багажник. Я его покрасил светло-синей краской и на раме красовалась белая надпись "TOYOTA".

На накопленные карманные деньги сначала был куплен велосчетчик

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-3

а потом и велогенератор с фарой

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-4

Радости не было предела, а хотелось еще круче. Разобрав генератор домотали обмотку насколько хватило места и он уже выдавал почти 9 вольт. Лампочки долго не выдерживали, зато как они светили....

Переднее крыло мы сдвигали вперед на 15-20 см и на нижней стороне вешали брызговики, вырезанные из автомобильных камер-так смотрелось "круче"

Особая страсть была к катафотам (отражателям)

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-5

Их вешали везде где только можно: на крыльях впереди и сзади, на спицах на брызговиках. Среди мальчишек катафоты были твердой валютой и на него можно было выменять много чего полезного)

Двоюродный брат служил в ГДР и присылал переводные картинки. Загадочные немецкие девушки тут же были налеплены на крылья велосипеда и на сумочку инструментов.

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-6

По случаю мне достались контрольные лампочки от автомобиля ГАЗ-52. Я сначала их приладил в качестве габаритных огней. Для питания использовал квадратную батарейку, спрятанную в сумке для инструментов.

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-7

Затем сделал "поворотники", установив на руль переключатель без фиксации. Ночью велики смотрелись как новогодние ёлки.

Уже не помню у кого первым появились промышленные зеркала заднего вида

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-8

Мы тут же закупили дамские карманные зеркала и установили на велосипеды. На ходу в них смотреть было бесполезно-от тряски ничего не разглядишь, но это нас нисколько не смущало.

Была попытка сделать высокий руль наподобие этого:

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-9

Нашли трубу от раскладушки, выгнули его по форме "а-ля байкерский мотоцикл", но конструкция получилась неудачной. Управлять велосипедом с таким рулем было очень неудобно. Закончился эксперимент в кювете-руль провернуло в хомуте крепления и как пишут в сводках "не справился с управлением".

Судьба "сборного" велосипеда закончилась трагически: ночью на скорости наехал на ветки и одна из них попала в спицы. Несколько кувырков, колесо "восьмеркой", сломанная вилка. Смысла восстанавливать его уже не было. Тем же летом, на деньги от сбора лекарственных трав мне купили "Сура-2"

Модный  нынче среди молодежи  "тюнинг" автомобилей было свойственно и нам в 70х годах. Только мы тогда тюнинговали свои велосипеды.-10

Который прослужил мне до покупки "Восхода".

Другие истории о наших проделках детства:

-Цветомузыка без электроники. Самоделка моего детства.

-Радиоконструкторы нашего детства

-Как мы подслушивали соседей в детстве. ЦРУ и ФБР отдыхают.

-Самый пацанский магнитофон моей юности

Еще много о моих полезных и интересных самоделках на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ