Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

20 December 2018

Начало серийного производства «Победа М-20» ознаменовала революцию в мировом автомобилестроении. Впервые СССР стал законодателем новой автомобильной моды.

Все автомобили, выпускавшиеся в СССР до войны были созданы на основе зарубежных аналогов. Доработанные, модернизированные, но основа все равно зарубежная. В 1938 году конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода приступило к созданию перспективного легкового автомобиля ГАЗ-11. Тогда же художник-конструктор Валентин Бродский сделал первый эскиз будущего автомобиля. Но работы остановились на стадии опытно конструкторских изысканий- началась Великая Отечественная Война.

После победы в Сталинградской битве, в феврале 1943 года, состоялось рабочее заседание у Сталина. В числе прочих вопросов было создание послевоенного автомобиля. Была поставлена задача создать автомобиль на десятилетие опережающий автомобили других стран. С этой задачей конструкторы справились блестяще.

Впервые в истории автомобилестроения для серийной машины применили кузов понтонного типа. За счет отказа от выступающих крыльев удалось существенно расширить салон. Впервые была применена независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза, отопитель салона, электрические «дворники» электрические поворотники и стоп сигнал.

Первый автомобиль сошел с конвейера 28 июня 1946 года. До 1948 года выпустили 1700 автомобилей, после чего конвейер остановили на коренную реконструкцию. Были переделаны многие штампы и оснастки. 1 ноября 1949 года начался выпуск уже обновленной модели.

Именно с появлением автомобиля «Победа» СССР начала экспортировать за рубеж. Во многих западных странах появились торговые представительства Горьковского автозавода

Была сделана модификация подключаемым с передним приводом "Победа М-72".

Тут пригодился опыт создания ГАЗ-69. По сути это был первый "паркетник". Так же массово выпускался вариант с кузовом "кабриолет"

В 1951 году лицензию на производство " Победа М-20" купила Польша. Там он выпускался под маркой "Варшавянка"

Последний автомобиль "Победа" сошел с конвейера в 1958 году, уступив место новой марке ГАЗ-21 "Волга"

Всего было выпущено более 240 тыс. автомобилей

Другие мои интересные статьи и доработки авто