дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Моя модернизация печки на Ниве.

2 February 2019

Первые же зимние поездки после покупки Нивы в 2012 году показали недостатки ВАЗовской печки от классики. В сильный мороз явно не хватает потока воздуха для быстрого прогрева. Перелопатив форумы нивоводов, отобрал несколько вариантов установки вентилятора от 2108. На тот момент сварочным не владел от слова «совсем», поэтому решил установить «улитку» в стандартный «сапог» (воздуховод между капотом и кузовом).

Пластик «сапога» очень просто срезается сапожным ножом: подогнать под корпус улитки- час работы. Дальше все стыки пропаял паяльником, используя вырезанные кусочки «сапога» в качестве термоклея. Для выводов терморезистра переключателя скорости сделал вырез с боку «сапога», а панель закрепил на заклепки (все таки там нагревательные спирали). Сверху сапог закрыт сеточкой от кондиционера- чтобы мусор не попадал на радиатор печки.

В качестве проводки использовал стандартный трехпроводный шнур. Так как токи немалые сечение проводов взял 3,5мм.

Проложил провод вдоль родного жгута. Для того чтобы затащить через проходное отверстие использовал стальку 2 мм- протолкнул его со стороны кабины под капот, привязал провода, для верности сверху изоленту и легко втащил под приборную панель.

Переключатель скорости печки поставил на заглушку. Закрепить конечно нужна небольшая сноровка- места там мало. Общая схема подключение выглядит так:

Я не стал использовать провода от штатной проводки- просто замотал их изолентой. От переключателя до панели предохранителей пробросил отдельный провод так же сечением 3,5 мм.

Про прелести от модернизации рассказывать не буду- тут вывод однозначный.

Теперь время от времени посещают шальные мысли выбросить панель управления заслонками печки. Там я использую только рычажок управления краником печки. Его можно поставить отдельно используя ручку подсоса от старых машин. Пока не придумал, что можно вставить туда, поэтому все время откладываю эту экзекуцию.

Ну и несколько слов о самом способе забора воздуха через решетку в капоте. Зимой это честно говоря раздражает постоянным попаданием снега, с последующим таянием и сырым воздухом в кабину. Хотя и установлена крышка «ноздри»

Приходила мысль поставить реле реверса вентилятора. Чтобы на время прогрева машины включить на выдувание. Вариант протащить гофру от радиатора меня пугает тем, что летом весь жар радиатора пойдет в кабину.

Пока что решаю вопрос просто: завел с утра двигатель- сразу включаю печку на первую скорость. Пока температура не поднялась до 42 градусов, дверь оставляю отрытой и иду сметать снег с машины, ну и вдумчиво не торопясь покурить наедине с умными мыслями)))

Тут еще мои доработки Нивы и полезные интересности