Нива. Борьба с Check принесло только пользу.

Через пару месяцев с момента покупки Нивы загорелся чек. Прослушивание, обнюхивание, ощупывание ничего не дало. Скинул клемму аккумулятора и сбросил чек. Через месяц опять загорелась коварная лампочка. Покопавшись в интернете решил покончить гаданием на кофейной гуще и поставить бортовой компьютер. Местные спецы предлагали установить миниатюрный вариант:

Но я его отмел сразу- слишком урезаны возможности.

В итоге купил Штат 115 Х42-М,

благо она сделана по размеру центральных дефлекторов.

Вся инструкция по подключению одна бумажка. За два часа с перерывом на перекур бортовой компьютер был установлен. Тут же я узнал что у меня «висят» две ошибки: низкий сигнал с датчика детонации и авария сети (?). Показывает не только номер ошибки но и текстовую расшифровку что за авария. Обе аварии тут же сбросил бортовым компьютером.

С тех пор все срабатывания Чека тут же расшифровывались и принималось решение: «ладно, по возможности заменю» или «с этим лучше не затягивать». Перечислять все выявленные неисправности за 6 лет моей эксплуатации смысла не вижу, но то что на ремонтниках я окупил затраты многократно это точно.

Самые необычные выявления проблем:

-В движок всегда заливаю масло шелл хеликс ультра 7. Но один раз меня уговорили залить ZIC. Через какое то время замечаю, что у меня вырос средний расход топлива на 1,4 литра. Не могу понять причину. При очередной смене масла залил Шелл-расход вернулся на прежние 10,6л. Кстати, комп считает средний расход топлива с точностью до 100 грамм-проверял на практике.

-Зимой в основном короткие поездки и аккумулятор со временем теряет заряд. О том, что пора подзарядить сообщает напряжение бортовой сети во время работы «карлосонов». Если падает до 11,5 вольт-надо поставить на зарядку.

-Начало «гулять» напряжение сети с 13,8 до 12,8. Причем изредка. Никаких чеков нет и лампочка АКБ не горит. В итоге поймал момент когда напряжение упало, тихонечко остановился, померил вольтметром на генераторе -нормально, мерю на аккумуляторе-12,6 всего. Померил между корпусом двигателя и кузовом -опааа! Вот они потерянные 1,2 вольта- гибкая шина соединяющая двигатель с кузовом на последнем издыхании. Тут же поставил перемычку из многожильного провода и проблема решилась.

По умолчанию у меня бортовой компьютер работает в режиме мультидисплея: на экран одновременно выводятся 6 параметров, которые задаешь сам. В данный момент там у меня: напряжение сети, температура двигателя, температура на улице, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, количество оборотов двигателя.

Замечательно, что все критические ситуации дублируются голосом : высокая температура двигателя, авария генератора, мало топлива, замена масла, возможен гололед.

Предупреждения о приближении ТО и срока действия ОСАГО отключил-на память пока не жалуюсь)

Вообще у Штата куча возможностей заложено по диагностике двигателя. Настоящая находка для специалиста по движкам.

Подписывайтесь, впереди еще много интересных статей.

За лайк отдельное спасибо!

Тут мои остальные посты