Почему именно Нива. История моей покупки авто.

Первой моей машиной была «шестерка». Причем купил случайно: узнал что продаются списанные машины МВД, поехали со спецами на стоянку, нашли вариант с не битым кузовом и тут же купили его за 30тыс. руб. Еще столько же потратили на замену всего что ушатано. Причем водительских прав у меня тогда не было, а машину уже я купил. Все из-за того, что у напарника по рыбалке была обратная ситуация: права и опыт есть, а личной машины нет. Через 2 года владения «шестеркой» появилась возможность выучится на права и задумался уже купить машину более высокой проходимости.

Критерий выбора всего три: цена покупки, проходимость, стоимость содержания (по научному- эксплуатационные расходы+амортизация).

Иномарки отмёл сразу – не по купцу товар. Да и убивать его на бездорожье –серпом по яйцам.

Из отечественного автопрома ЛуАЗ, УАЗ и Нива.

Самым проходимым считается ЛуАЗ. Это благодаря малому весу, высокому клиренсу и еще некоторым техническим ухищрениям. Но создателям машины наверно запрещено было даже думать о комфорте. Сугубо спартанская машина. Машина давно не выпускается и даже 6 лет назад уже была беда с запчастями.

УАЗ машина комфортная, особенно патриот, но тяжелая. Да еще на тот момент обремененная «детскими болезнями».

Так вот методом исключения остановился на Ниве. Причем Шниву(шевроле нива) и ВАЗ 2121(короткую) даже не рассматривал- багажник меньше дамской сумочки не для меня.

Прочитав рассуждения нивоводов на форумах сделал вывод: надо покупать б/у, 3-4 летнюю машину: Цена уже существенно ниже новой, но при этом уже вылезли и устранены все огрехи сборки и некачественных запчастей.

Желательно чтоб был один хозяин

Желательно щадящая эксплуатация

Держал под контролем все объявления о продаже у нас и в соседних регионах, озадачил всех знакомых перекупов. Время шло, но ничего подходящего. Попадались только «она новая 2(3,4) года стояла в гараже» или «жаль в металлолом сдавать». Увы такова специфика нивы- с ним редко расстаются просто так. Через 5 месяцев звонок с авторынка Казани: есть экземпляр. Спидометр не скручен, щадящая эксплуатация, вмятина небольшая, машине 6 лет, цена 225тыс. Купил, поставил на учет и разу же загнал в гаражсервис. Поменял масла (везде),тормозную жидкость, помпу (подшипник крякнулся), ремень генератора. Ну а потом пошли улучшения, о чем расскажу в последующих статьях.

Несколько слов хочу сказать о Стоимости содержания авто. Многие не учитывают тот факт что с каждым годом цена вашей машины падает и рано или поздно машину надо будет продать(сдать) и покупать новую. Соответственно разница между ценой покупки и ценой продажи (сдачи в трейдин) и есть амортизация вашей машины. Делим на количество лет эксплуатации -получаем амортизацию в год. Прибавляем к нему стоимость ремонта и расходных материалов за год и получаем стоимость содержания автомобиля в год.

Приведу расчет по своей машине:

Если я сегодня сдам его в трейдин, то получу 50 тыс. 225-50=175 тыс. рублей моя машина потеряла в цене за 6 лет моей эксплуатации. Это 29 тыс. рублей ежегодно она теряла в цене. Расходы на ремонт за эти годы максимум 12 тыс. Итого 41 тыс в год уходило в год на содержание машины. Так как я планирую машину еще поэксплуатировать, то стоимость содержания будет с каждым годом падать. Главное чтоб это падение не перекрылось увеличением затрат на ремонт.

Подписывайтесь-впереди еще много интересных статей.

За лайк отдельное спасибо!

Тут мои остальные статьи