69 573 subscribers

Улучшение Нивы. Доработка дворников.

7,4k full reads
8,7k story viewsUnique page visitors
7,4k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Улучшение Нивы. Доработка дворников.

Родные щетки Нивы 38 см. Вроде бы достаточно для того чтобы видеть дорогу, но человек так создан, что ему и небо синее хочется видеть и обзору хочется ширше (или ширее))).

Присмотрел себе щетки 45см. Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.

Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».

Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:

Улучшение Нивы. Доработка дворников.

На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать.

1. Контакт 1 припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.

2. С контакта 2 отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт

3. Из кусочка провода делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.

Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.

Улучшение Нивы. Доработка дворников.

По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!

Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.

Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР!!!!. Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.

Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.

Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.

Улучшение Нивы. Доработка дворников.

Подписывайтесь, будут еще уникальные статьи.

Ставьте лайк, чтобы и остальные смогли увидеть этот пост.

Тут мои остальные доработки