7,2K подписчиков

Как монетизировать клуб по интересам

1,3K прочитали

    В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам.

В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам. К ним можно отнести клубы, инициативные и тематические группы, фан-группы, группы поддержки, общественные движения, общества защиты чего-то и другие вариации.

Многие создатели и участники мечтают на них зарабатывать. Им кажется, что это не просто теплая, а горячая целевая аудитория, готовая покупать. На самом деле к монетизации, если она все-таки получилась, надо проделать долгий путь и потом постоянно в нее вкладывать силы и эмоции.

Создатели нескольких клубов рассказали, как это можно сделать, и зачем им их клубы.

Почему выросло количество клубов по интересам

    В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам.-2

Объединения людей по интересам существовали, но раньше их не было так много. Одно из объяснений – социальные сети, где каждый желающий может создать свою группу. Какое-то время группы были только в онлайне, потом участникам захотелось быть вместе «в реале».

Следующая причина – расслоение общества. В советское время все жили более-менее одинаково, с одинаковыми целями и ценностями, с очерченной жизненной перспективой. Теперь люди стали разными, им по-прежнему хочется объединяться, но уже по собственной инициативе, а не по плану, данному с рождения.

Еще объяснение – жить стало гораздо сложнее, все больше стрессов, все чаще люди жалуются на эмоциональное выгорание. Клуб по интересам – это когда ты свой среди своих и получаешь эмоциональную поддержку, профессиональную помощь, подзарядку вследствие совместного творчества. Вместе мы сильнее – старая истина.

Возможность монетизации – это тоже причина роста клубов. Здесь также благодатная среда сарафанного радио.

Общение по интересам – это также сплошной интерактив, и в нем острая потребность, что свойственно молодежи, и ради этого создаются молодежные клубы, их больше всего.

Какой путь ведет к монетизации

    В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам.-3

Специалист по имиджу, стилист-психолог Наталья Вольская собирается этой осенью расширить границы общения со своей аудиторией. Если раньше она собирала слушателей только на вебинарах и в прямых эфирах в «Инстаграме», теперь виртуальный «стакан полон», накопленное надо отдавать.

- Я собираюсь делиться знаниями из мира психологии, рассказывать о возможностях женского развития через преображение стиля. Это не про модные тренды и вещизм, а про смыслы и осознанность вкуса, - раскрыла свои планы Вольская.

Сформируй свое сообщество, по ее словам, - тренд. Собственное сообщество необходимо специалисту, в частности, имиджмейкеру, для профессионального и личностного роста, обретения мастерства и экспертности, для накопления опыта. Такой консультант уже может продавать свои услуги дороже. Не надо искать клиентов, потому что они сами его находят и по рекомендации. Это и есть монетизация клуба. Даже если встречи за чашкой кофе бесплатные, в перспективе они тянут за собой клиентов.

Но прежде лидеру надобно обрести популярность среди своего круга. А именно: обучать, мотивировать и вдохновлять, быть легко доступным через социальные сети, открытым и дружелюбным, не отделять себя «от остальной толпы».

Самый простой шаг к успеху – пребывание среди успешных

    В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам.-4

Проект Юлии Кирсановой Startup.Moms (старт мамы) возник в «Инстаграме» и уже хорошо обкатан. Каждую неделю платные мероприятия. Мамы собираются, чтобы развлечься или познать новое. Сейчас модно заниматься в декрете саморазвитием, и на этой волне Юлия и организовала свой клуб.

Я познакомилась с ней на лекции для предпринимателей в центре финансовой грамотности ЮФУ. Ведущий предложил нескольким желающим презентовать себя, и Юлия рассказала, что ее мечта – стать популярным мотивационным женским тренером.

Блог и клуб Startup.Moms – для нее репетиционная площадка. На маленьких мероприятиях девушка хочет отработать навыки и потом уже выступать на федеральном и международном уровне.

Для бизнес-тренера Оксаны Барабицкой клуб в формате Mastermind (вдохновитель) – изначально коммерческая деятельность. Встречи раз в месяц, входной билет недешевый, мероприятие – на целый день. Каждый открыт к знакомствам, которые могут получить взаимовыгодное продолжение.

Участники – директора, управленцы. Они находятся в окружении таких же, но без каких-либо понтов и конфликта интересов. Задача тренера – правильный подбор людей и управление группой.

- Подобный формат более 70 лет существует в Америке и других странах, в России он тоже развивается. Участники понимают, что самый простой шаг к успеху – окружить себя сильными людьми, - сказала Оксана.

Почему создаются собственные сообщества

    В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам.-5

Клубы по интересам бывают чужие и собственные. Бизнес-психолог Александр Тимченко в свое время посещал разные клубы, потом его потребности поменялись, и в июне этого года организовал свой.

Коллективно придумали название «Семья». Встречи за небольшую плату – раз в неделю по субботам, в чате Telegram – каждый день. Утро часто начинается с мотивационного обращения Александра. Общая мечта – построить коттеджный поселок и стать друзьями-соседями.

Большинство участников этого клуба – клиенты Тимченко. Они проработали базовые психологические проблемы и согласны подчиняться правилам. Например, тут высокий уровень принятия других людей, запрещены насмешки, критика, манипуляции.

Монетизация состоит в том, что в клубе культивируется дух предпринимательства. Проработав в совместном общении необходимые навыки, участники зарабатывают больше прежнего где-то на стороне, а клуб для них – источник подзарядки. Сюда наведываются и с личными целями, недавно тут возникла семейная пара.

- Ростов – большой город, а пойти некуда, встретить интересных тебе людей сложно. Я решил эту проблему для себя и своих знакомых, организовав клуб, - сказал Александр Тимченко.

С какими целями надо создавать клуб

    В последние несколько лет заметно выросло количество разнообразных объединений людей по интересам.-6

Спортивный тренер и коуч Хасан Юсупов считает, что объединять людей нужно ради каких-то целей, и тогда будут и постоянные участники, и монетизация.

В его случае это профессиональное комьюнити экспертов индустрии сферы красоты и здоровья. Одновременно он состоит в нескольких других обществах по интересам и в бизнес-клубах.

· Комьюнити – отдельная группа людей, которые объединены по общим интересам и увлечениям.

Сформированная им миссия – создавать синергию, то есть усиливать развитие и движение вперед.

- В одиночку человек растет медленно и неэффективно, - прокомментировал Юсупов. – Синергия – ключ к квантовым скачкам как для экспертов, так и для всей индустрии здоровья и красоты. Когда миссия сформирована правильно, подбираются нужные люди.

Бывают еще событийные клубы по интересам. Пример - фестиваль современной графики и иллюстрации «Тютина». Организаторы Саша Фэнди и Антонина Алексеева решили перезнакомить художников из «Инстаграма».

Участник Даниил Кай сказал, что подобный формат развития себя и собственного дела – один из возможных. Есть художники-иллюстраторы, который прекрасно чувствуют себя самостоятельно и онлайн.

Если человек не примкнул ни к одному клубу по интересам, в этом нет ничего плохого. Значит, ему лучше следовать индивидуальной дорогой. Ну, или создавать свое сообщество…