Как вести личный блог чужими руками, чтобы не было больно

16.05.2018

Ко мне часто обращаются люди, которые хотят вести или завести личный блог. Под блогом может подразумеваться аккаунт в «Инстаграме» и в других соцсетях, личная группа «ВКонтакте», персональная страница в «Фейсбуке».

Человеком может двигать желание продавать свои товары и услуги в соцсетях, стремление поделиться своим жизненным или профессиональным опытом, рассказать миру о наболевшей проблеме и путях ее преодоления, острая жажда прославиться, быть модным, быть в тренде, ведь иметь свой блог – это модно и престижно. А еще некоторые хотят зарабатывать на своем аккаунте в «Инстаграме», начитавшись и наслушавшись сказочных историй о блогерах, которые путешествуют по миру за счет рекламы, которую размещают на личных страницах.

Завернувшись вот в такую сказку, блогеры-мечтатели, которые не могут, не хотят, не умеют писать сами, ищут специалистов, которые помогут им стать крутыми блогерами. А потом бывает два варианта:

- очень больно,

- совсем не больно и перспективно.

Вариант «очень больно» означает, что человек был не готов отдать свой блог стороннему специалисту. Ему кажется, что он долго лелеял свою аудиторию, которую собрал в качестве подписчиков группы или друзей в аккаунте, а тут пришел некто чужой и пишет не так душевно. Ему некомфортно, что чужой хозяйничает на его странице.

Даже если все до буковки согласовано – все равно хозяину плохо. Он может скрывать свое внутреннее беспокойство, но оно будет прорываться в моменты согласования контента и в особенности в дни оплаты. Не готовый к чужому вторжению блогер-заказчик мстит таким образом тому, кого нанял, а фактически мстит себе – за свои действия, к которым оказался не готов.

Иногда вместо злости и мести этот человек испытывает разочарование. Он и не догадывался, например, что можно писать в «Инстаграме» не только об искусственных цветах, но и о настоящих, а также о том, что акация расцвела, и ею город пропах. Бывший мечтатель теперь испытывает смесь разочарования и зависти к тому, кто за него пишет в его блоге. Он пытается писать что-то сам, но надолго его не хватает.

Вариант «очень больно» заканчивается тем, что горе-блогер забрасывает свой блог или продолжает что-то писать сам. Пусть и плохо, зато рядом нет того, кому можно завидовать.

Вариант «совсем не больно и перспективно» означает, что человек готов пользоваться консультациями профессионала. У него здоровый запрос и спрос на современную услугу по написанию текстов. Он открыто говорит, в чем он звезда, и что он не умеет. Он готов слушать и прислушиваться, спрашивать, принимать и обсуждать. Он вносит коррективы в сотрудничество и конкретную статью и не садится на голову тому, кто профессионал в данной области. Он понимает, что писать тексты – это вовсе не значит уметь вырисовывать буквы и складывать слова в предложения.

Что в данном случае возможно в перспективе:

- написание одной статьи, если запрос однократный,

- составление долгосрочного контент-плана, смм-плана,

- планирование, написание и согласование контента на неделю или месяц,

- согласование только идей, привлеченный специалист пишет и размещает, а вы смотрите итог,

- развитие вашего личного бренда в соцсетях,

- рост ваших клиентов, ведь они иначе к вам теперь относятся, потому что вы ведете с ними постоянный диалог,

- о том, что за вас пишет кто-то, никто не знает, авторство принадлежит вам, если вы этого хотите.

Конечно, можно вести блог и самому, но в данной статье речь не об этом.

Если вы хотите вести личный блог чужими руками, если вас интересуют тексты на заказ, профессиональный копирайтинг, будьте готовы к такому сотрудничеству, чтобы не возникло варианта «очень больно».

Не ищите дешевых исполнителей на биржах копирайтинга. Избегайте заказывать статьи умельцам, не имеющим высшего гуманитарного образования. Отдавайте предпочтение специалистам с опытом работы в журналистике, маркетинге, пиаре, рекламе.

Ищете приемлемые варианты сотрудничества: постоянное написание текстов, разовые консультации, контент-планирование, обсуждение идей. А прежде чем затеять дело с блогом, подумайте, зачем вам блог.

7 идей для начинающего блогера