Адьес, прибалтос: новый порт России отнимет у Вентспилса и Риги перевалку угля

31.03.2018

mil.ru
mil.ru

Прибалтика доигралась в свои антироссийские игры и в скором времени может лишиться перевалки угля в своих портах – в след за снижением грузопотока и оборота иных грузов. Подробности сообщило информационное агентство Sputnik.

Россия начала строительство нового незамерзающего порта «Лавна» на берегу Кольского залива между населенными пунктами Мишуково и Междуречье. Объем привлеченных средств в реализацию проекта составляет 340 миллионов евро. Еще 14 миллионов будут вложены в строительство железной дороги для подъезда к портовой инфраструктуре, а также для соединения с поселком Выходной и причалов загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 000 тонн. Новый порт позволит перевести экспорт угля из Прибалтики в Россию.

«Лавну» строят по поручению президента России Владимира Путина в рамках развития мурманского транспортного узла. Эксперты уверены, что новый порт в Мурманске увеличит экспорт угля, позволит освоить новые рынки сбыта и повысит транзит из Казахстана. Правда, прибалтийские порты могут понести серьезные убытки. В частности Вентспилский порт и Рижский свободный, так как уголь на этих объектах – основной груз для перевалки.

Строительство «Лавны» пройдет в два этапа. Первый планируется закончить к 2020 году, к тому времени удастся загрузить первые балкера. Грузооборот порта составит 9 миллионов тонн в год. Второй этап завершится к 2021 году - перевалка возрастет до 18 миллионов тонн в год. Примечательно, что в «Лавне» перевалку будут осуществлять открытым способом, а перемещение угля будет проходить в специальных технических сооружениях. Порт сделают незамерзающим, и крупнотоннажные корабли смогут заходить в акваторию круглый год.

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что «Лавна» раскроет потенциал Мурманской области, улучшит состояние всей транспортной системы России и закроет прибалтийские, а также украинские объемы.

Напомним, Прибалтика поддержала политический курс Запада после крымского референдума и разрушила все отношения с Россией. Литва, Латвия и Эстония поставили политические интересы США выше своих экономических и ввели санкции. В связи с этим, Москва была вынуждена развивать свою транспортную инфраструктуру: строить порты и железные дороги. Учитывая, что сегодня перевалка в российских портах по некоторым грузам существенно превышает латвийские или литовские, а также существует тенденция на увеличение экспорта и появится новый порт – нашим соседям можно справедливо сказать – «адьес, прибалтос!»

Еще больше интересных новостей вы можете прочитать тут: https://politexpert.net/