Украина закупает в РФ списанные вагоны, но это не помогает: подвижной состав изношен на 60%

По заявлению эксперта общественной организации “Европатруль” Вячеслава Коновалова, 60% грузовых вагонов на Украине превысили все возможные сроки эксплуатации и их использование в дальнейшем несет в себе угрозу для жизни. Пытаясь выправить ситуацию, “Укрзализныця” закупает у России ее списанные вагоны, однако, это не решает проблему. Российские списанные вагоны требуют вложений, капитального ремонта, а система поставок запчастей на Украине глубоко коррумпирована и поставляет, как правило, подкрашенные старые и отработанные детали, которые несут в себе угрозу массовых аварий.

Украинской железной дороге самой не справиться с проблемой дефицита вагонов, утверждают эксперты, при таких высоких показателях изношенности всего подвижного железнодорожного состава Украины, железнодорожную отрасль, как таковую, ждет неминуемое “обрушение” - это когда частота аварий станет настолько плотной, что будет способна заблокировать практически все движение поездов, пишет ZN.UA со ссылкой на источник.

“Сегодня периодически происходят “сходы”, летят бандажи, летят колесные пары, лопаются рамы, потому что закупают китайские запчасти. В этом проблема: с одной стороны проводят тендеры прозрачные и красивые, выигрывают по низкой цене, а потом получается, что часть вагона - это самое дешевое китайское “лечило”, которое, ткни пальцем- и оно протыкается”, - говорит Вячеслав Коновалов.

По мнению главы Ассоциации собственников вагонов Александра Криворучко, в железнодорожной отрасли присутствует всего одна треть нормальных вагонов, все остальные давно уже пора списывать, однако, “Укрзализныця” не может себе этого позволить.

“Частные грузовладельцы могли бы быстро закупить новые вагоны, однако, они не видят в этом смысла, поскольку “Укрзализныця” в последние годы снизила оборачиваемость подвижного состава почти в 2,5 раза. Значительная часть вагонов простаивает на товарных станциях, и, судя по всему, эта тенденция сохранится. Следовательно, грузоотправителям понадобится еще большее количество вагонов. Частные операторы и рынок докупают вагоны, но их нехватка обусловлена оборачиваемостью, а плохая оборачиваемость - нехваткой тяги. С дефицитом тяги рынок бороться не может - ни один частный оператор не может купить локомотив”, - говорит Криворучко.

Кроме того, проблема ухудшения оборачиваемости вагонов состоит в общей тенденции  к их массовым скоплениям на ж/д станциях Украины: из-за неспособности вовремя обеспечить их загрузку, увеличивается простой вагонов и таким образом создается их дефицит для других направлений. В этом случае было бы целесообразным введение “Укрзализныцей” соответствующей конвенции, которая позволила бы улучшить ситуацию с грузоперевозками в целом.