Версии гибели американской АПЛ «Скорпион» 22 мая 1968

15.08.2018
Другие статьи Николая Руцкого на канале «Политический калейдоскоп» здесь.

Автор исследования: Николай Руцкой.

В 2018 году исполнилось 50 лет со дня гибели 22 мая 1968 гибель американской подлодки «Скорпион» (погибли 94 человека). Пять месяцев американцы вели поиск исчезнувшей подлодки. И до сих пор нет полной ясности насчет гибели американской субмарины. Особенно много споров в самих Соединенных штатах: выдвигаются многочисленные теории заговоров, строятся всевозможные версии. Официальные службы вынуждены под давлением общественности постепенно приоткрывать подробности этой и других катастроф трех подлодок (СССР, Франции, Израиля - ссылки на соответствующие статьи внизу этой публикации), которые погибли в роковом 1968 году.

История службы, гибели АПЛ «Скорпион» и последовавших за этим поисков

Подводная субмарина заступила на службу 29.07.1960 и более семи лет достойно несла службу в морских водах, а в начале 1967 года прошла капитальный ремонт. В марте 1968 года лодку ввели в состав Средиземноморского флота США. Она стала нести боевое дежурство в водах Атлантики и Средиземного моря. Как утверждают американцы, АПЛ «Скорпион» оберегала мир от ядерной катастрофы.

АПЛ «Скорпион» (SSN-589). Из открытых источников
АПЛ «Скорпион» (SSN-589). Из открытых источников

16 мая 1968 подлодка «Скорпион» (SSN-589) отправилась в свое последнее плавание с американской базы подводных лодок в Испании. Конечный пункт: база Норфолк, чтоб там провести плановое обслуживание. Американцы сейчас в Википедии пишут, что "за американской лодкой стали сразу следить советские хищные торпедные субмарины, способные развивать скорость 32 узла".

21 мая 1968 «Скорпион» (SSN-589) за пять дней до возвращения на базу в Норфолк передал обычный дежурный сигнал на командный пункт. Американские моряки сообщили, что АПЛ находится в центральных водах к юго-западу от Азорских островов. И уже после этого с подводного крейсера не поступало больше никаких сигналов. Американское командование пыталось наладить радиосвязь с подлодкой в течение трех суток, но безуспешно. 5 июня 1968 было сделано официальное заявление о пропаже ракетного крейсера и начались масштабные поиски. В поисках участвовало более 60 кораблей и судов ВМС США, и до 30 самолётов.

Поиски АПЛ США «Скорпион» продолжались 5 месяцев, но не принесли никаких результатов. Поиски погибшей подлодки были тщетными, пока более тщательно не стали анализировать записи гидроакустических станций противолодочной обороны. Это был характерный сигнал, если разрушается прочный корпус подлодки мощным гидростатическим давлением. Американские специалисты смогли довольно точно определить место источника сигнала. После этого район поиска АПЛ «Скорпион» ограничился квадратом 12 на 12 миль. В заданном квадрате лодка была найдена на глубине 3047 метров. После чего сфотографирована судном «Мизар». В дальнейшем район гибели «Скорпиона» обследовался батискафом «Триест-2».

Носовая часть обнаруженной субмарины на дне Антлантического океана, Из Википедии.
Носовая часть обнаруженной субмарины на дне Антлантического океана, Из Википедии.

Координаты гибели:

АПЛ США «Скорпион» затонула 21.05.1968 на глубине в 3047 метров в 740 км (400 миль) к юго-западу от Азорских островов (это территория Португалии). Координаты места гибели: 33°40′23″ с.ш. 32°35′06″ з.д. Лодка была разбита надвое массивным гидростатическим давлением.
Коллаж Николая Руцкого. Карта сделана благодаря картографическому сервису Яндекса.
Коллаж Николая Руцкого. Карта сделана благодаря картографическому сервису Яндекса.

Технические характеристики АПЛ США «Скорпион»:

Водоизмещение подводное 3513 т., длина 76,8 м, ширина 9,45 м. Номинальная глубина погружения - 210 метров, максимальная глубина - 300 метров. Под водой АПЛ могла развивать скорость 30 узлов. Экипаж состоял из 99 человек.
Закладка корабля 20.08.1958 (в Гротоне, штат Коннектикут). Спуск на воду 29.12.1959. Вхождение в состав американского флота 29.07.1960.

Неофициальные версии гибели «Скорпиона»

1) Взрыв водорода во время заряда батареи. Это утверждает контр-адмирал Дэйв Оливер, основываясь на собственном опыте, подводник служил как на дизельных лодках, так и атомных подводных лодок.

Схема из открытых источников
Схема из открытых источников

2) Случайное срабатывание торпедного аппарата. Якобы сработала батарейка торпеды Марк 37. Эта акустическая самонаводящаяся торпеда, в полностью готовом состоянии, неожиданно заработала.

3) Взрыв торпеды внутри субмарины из-за перегрева дефектного аккумулятора. Эту гипотезу выдвинул Джон Крейвен.

4) Авария произошла из-за неисправности устройства по удалению мусора. Эту теорию выдвинул ещё в 1968 году вице-адмирал Арнольд Ф. Шэйд.

5) Советское нападение. Кеннет Сьюэлл и Джером Прейслер пришли к выводу, что «Скорпион» был уничтожен советскими подлодками во время пути следования (они даже выпустили «бредовую» книгу об этом). Американский журналист Эд Оффли также придерживается этого мнения в своих многочисленных публикациях. Общий смысл данных публикаций, якобы уничтожение АПЛ«Скорпион» - есть русское возмездие за гибель советской субмарины «К-129» (она погибла 8.03.1968).

Официальная версия гибели «Скорпиона»

Причина гибели корабля до сих пор не установлена, наиболее вероятной версией считается взрыв собственной торпеды типа Mark-35. ВМС США рассекречены многие документы расследования лишь в 1993 году. ВМС США признали, что периодически посещают объект для проведения испытаний на выпуск ядерных материалов из ядерного реактора или двух ядерных боеголовок на ее борту. Утверждается, что ВМС США не опубликовали никакой информации о состоянии обломков, за исключением нескольких фотографий, сделанных обломками в 1968 году, и снова в 1985 году благодаря глубоководным погружениям.

Пресс-секретарь ВМФ США командор Фрэнк Торп в свое время заявил, что АПЛ Scorpion затонула в результате аварии при возвращении в порт приписки Норфолк. «В то время как точная причина гибели субмарины остается невыясненной, не имеется никаких оснований для выдвижения версии о том, что субмарина затонула после атаки или столкновения с советским кораблем или подводной лодкой», – заявил Торп.

Читать также другие статьи Николая Руцкого:

Таинственная гибель израильской подлодки «Дакар» 26 января 1968

Версии гибели французской подлодки «Минерв» 27 января 1968

Версии гибели советской подлодки «К-129» 8 марта 1968

Солнце топит корабли

Гибель крейсера «Курск» не случайна: сработали три цикла смерти

Автор статьи: Николай Руцкой.

Подписывайтесь на канал «Политический калейдоскоп», чтобы не пропустить другие статьи Николая Руцкого.
Ставьте лайк (палец вверх), если статья интересная и оказалась полезной. Контактная информация и другие статьи Николая Руцкого на канале «Политический калейдоскоп» здесь.