Семь запретов для репетитора

31.07.2018

Педагог, к сожалению, не всегда прав. Чтобы процесс обучения приносил пользу обеим сторонам, имеет смысл сразу определить рамки, за которые лучше не заходить. Вот семь вещей, которых репетитор не должен делать никогда.
Педагог, к сожалению, не всегда прав. Чтобы процесс обучения приносил пользу обеим сторонам, имеет смысл сразу определить рамки, за которые лучше не заходить. Вот семь вещей, которых репетитор не должен делать никогда.
  • Чересчур сближаться с учеником. Выходить за рамки профессиональных отношений. Чересчур сближаться в соцсетях. Выносить на публику любые аспекты частной жизни ученика и его семьи.
  • Перебарщивать с физическим контактом. Трепать по плечу или давать “пять” - в некоторых случаях вполне нормально, а вот обнимать, щекотать или в шутку бороться - это уже выходит за рамки. Стоять над учеником (в буквальном смысле слова) тоже не рекомендуется, это не дает никакой положительной мотивации, а только смущает или раздражает ученика.
  • Приходить неподготовленным. Учитель, явившийся на урок с опозданием, без всякого плана занятия, создает впечатление, что он не заинтересован в своей работе. Репетиторство - это как раз та работа, которая всегда требует тщательного планирования. Если учитель не готовится к занятию сам, то как он подаст пример ученику готовиться к урокам?
  • Терять терпение, взрываться, выражать негативные эмоции. Это не значит, что репетитор должен быть как каменный истукан. И также это не значит, что с лица репетитора не должна сходить натянутая пустая улыбка. Главное - знать меру. Если преподаватель начнет ворчать, повышать голос или разозлится так, что начнет выдирать у себя волосы (или того хуже - выдирать волосы у ученика), то очень скоро ему придется подыскивать себе новое место работы.
  • Быть негибким. Каждый ученик требует индивидуального подхода. Именно для этого семья и нанимает ребенку преподавателя! От репетитора ждут умения и желания объяснять одни и те же вещи по десятку раз разными способами и каждый раз находить интересные, небанальные и, что важно, понятные примеры и сравнения. Если преподаватель красиво говорит, но ученик его попросту не понимает (да еще и, может быть, стесняется переспросить или признаться, что он не все уловил), дело плохо... Не надо пытаться втолковать родителям, что их ребенок неспособный, ленивый и глупый. Если семья наняла репетитора, значит, родителям небезразлично образование и развитие их чада, они готовы в него инвестировать, и их не удовлетворит долгое объяснение, почему ребенку так сложно объяснить что-либо, они хотят видеть результат. А увлеченный, заинтересованный и вдохновленный ребенок - это замечательный результат, за который они будут платить с удовольствием!
  • Слишком торопиться. Важно ведь не просто пройти с учеником определенный материал для галочки. И самое главное даже не то, чтобы ученик этот материал усвоил! Увлеченность, желание узнавать больше, искать новые подходы и решения, разбуженная жажда знаний - вот, что мечтают найти в своем ребенке родители. К тому же, стоит учесть, что, если они озаботились поисками репетитора, их, скорее всего, не устраивает то, как учителя в школе торопятся и многое делают лишь для галочки. Еще один такой же "слишком быстрый" учитель не нужен дома за дополнительную плату!
  • Обещать слишком много. Как правило, репетитора нанимают с каким-то конкретными целями: сдать конкретный экзамен или, к примеру, подтянуть знание иностранного языка до определенного уровня. Лучше, если цели сформулированы четко. Однако они должны быть обговорены репетитором и нанимателем еще раз, после одного-двух первых занятий, тогда педагог сможет проанализировав возможности ученика, сказать, реально ли достичь их и что для этого потребуется. Трезво оценивать как свои возможности, так и возможности ученика - одно из ценных качеств для репетитора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если ребенок не хочет делать уроки?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать, как управлять домом, детьми, отношениями, эмоциями и получать от всего этого удовольствие. Разделяй, читай и властвуй!