Найти в Дзене
Pop Heaven

Я против критиков: обзор альбома Moby – All Visible Objects

Я довольно долго откладывал прослушивание этого альбома и написание на него рецензии, а теперь об этом немного жалею. Скажу сразу: альбом получился великолепным, разнообразным – даже до неприличия хорошим, учитывая, что это уже семнадцатая пластинка Моби.

Моби
Моби

На этом я бы мог и закончить свой обзор, если бы не весьма резкие высказывания музыкальных критиков, которые понаставили альбому незаслуженно низкие оценки, как это часто бывает, из-за всякой ерунды. Я не мог пройти мимо этого недоразумения и в этой статье буду выступать адвокатом Моби.

В чём его обвиняют? В том, что он плохо повёл себя с Натали Портман, когда рассказал публике об их отношениях двадцатилетней давности, а она отреагировала на это, назвав его «криповым старым мужчиной». В том, что его новый альбом «мог бы быть лучше» и вообще он не очень экспериментальный и современный. В том, что он повторяет сам себя, а его тексты и мелодии кажутся лишь набором клише.

Моби и Натали Портман
Моби и Натали Портман

Что же, раз обвинение высказало своё мнение, пришёл мой черёд. По поводу Натали Портман: какое вообще отношение это всё имеет к музыке? Моби специально, наверно, написал автобиографию для того, чтобы отделить свою личную историю от музыкальной. В биографии, кстати, есть другие подробности личной жизни, включающие алкоголь, наркотики, бедность в детстве – не пойму, почему условная Линдси Лоэн каждый раз получает второй шанс после всех своих выходок, условного Криса Брауна прощают, после скандала о домашнем насилии (пострадавшей была не случайная девица, а Рианна, и всё было весьма публично), а в случае с Моби сочувствия у людей не находится?

Если говорить о музыке, а не о персонаже, которым является Моби, то здесь я не знаю, как такие критики всё ещё работают. Вероятно, они никогда не слушали эмбиент и клубную музыку, но всем понятно, что первый жанр характеризуется практически отсутствием мелодии и какой-либо структуры в произведениях, а второй – повторяющимся битом и также определённой монотонностью. Под первую музыку принято расслабляться и медитировать, а под вторую – танцевать, а не думать.

-3

Я вообще не помню много клубных и эмбиент-альбомов, которые предлагали бы что-нибудь революционное. Поэтому претензии к All Visible Objects в этом плане мне не очень понятны – ведь это издержки жанров. Альбом, кстати получился совсем не монотонным. В нём Моби перемещается между громкими, быстрыми битами и обволакивающими мелодиями; есть треки с отличным вокалом, наполненным смыслом текстом. Этот альбом можно было бы включать и в клубе и дома; пускать и фоном, когда вы работаете, и слушать сосредоточенно. На нём есть треки, которые подошли бы для занятий йогой или растяжкой (Separation), а есть треки для силовых тренировок или энергичного кардио (Tecie).

По поводу клише. Одну из самых высоких оценок в этом году получил альбом Дуы Липы, который, по сути, является лишь переработкой поп-трендов 2000-го года. Никому клише в её музыке не помешали. Они также не помешали высоко оценивать других поп-артистов, которые не предлагают в музыке ничего нового, а лишь подсматривают тренды у инди- и клубной сцены (очень часто 20 или 30-летней давности). Почему же желание Моби углубиться в модную сейчас музыку конца 90-х и начала нулевых встречает такое сопротивление со стороны критиков?

Да и что значит утверждение, что он повторяется? От своих предыдущих полностью эмбиентных релизов он пошёл в сторону более высокого темпа – уже какое-то изменение. Например, Power is Taken вообще напоминает мне Faithless девяностых. Широкой аудитории Моби всё-таки известен хитами, вроде Porcelain, Natural Blues, Jam for the Ladies, Slipping away, Lift Me Up. Все они укладывались в четыре минуты и больше походили по структуре на поп-песни. А на новом альбоме нет ничего короче пяти минут. Даже если можно найти сходства в мелодиях, атмосфера альбома совсем другая.

Считаю, что критики напрасно сосредоточили свои обзоры на личной жизни Моби и его прошлых работах, и несправедливо судили его по правилам, предназначенных для самых топовых поп-артистов. All Visible Objects оказался сбалансированным и качественным альбомом на границе импульсивной электроники и меланхоличного эмбиента.

Интересный факт напоследок: Название All Visible Objects взято из книги Моби Дик. Оттуда же взято и имя артиста – автор книги Герман Мелвилл является его родственником.

______________________

Читайте также на канале:

Moby тревожится об изменениях на новом треке Too Much Change

Недооценённый шедевр: Lana Del Rey – Honeymoon

Об альбоме-возвращении Dido – Still on My Mind

Альбомы, которым в 2020 исполняется 20: Часть 1 Часть 2 - Часть 3

Что слушал мир 20 лет назад?

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Джинджер Бейкер: 5 легендарных групп, которые он ненавидел (досталось даже The Beatles и Led Zeppelin!)
Когда речь заходит о величайших барабанщиках всех времен, имя Джинджера Бейкера почти всегда на вершине списка. Помимо очевидного таланта к непревзойденной технике игры на ударных, Бейкер был своего рода вундеркиндом, особенно когда дело касалось восприятия музыки как единого целого. Он понимал, что барабаны — это не просто компонент, а часть более широкого, часто импровизированного художественного выражения. Это мнение разделяли многие крупные музыканты, от Эрика Клэптона до Джона Бонэма. В их...
Разбираемся в смысле песни "Wish You Were Here" группы Pink Floyd
Pink Floyd всегда были одними из самых креативных групп в арт-роке, и их статус легенд музыки остается неоспоримым. Взлетев на вершину популярности в 1973 году после выхода альбома "The Dark Side of the Moon", группа столкнулась с обратной стороной славы – внутренними конфликтами и творческим кризисом. Многие песни Pink Floyd основаны на сложных концепциях, и понять их истинный смысл бывает непросто. В этой статье мы разберемся в истории создания и смысле одной из самых грустных и известных песен группы – "Wish You Were Here", заглавного трека с альбома 1975 года...
Они выпустили всего один альбом, но какой! Забытый рок-шедевр 1970 года
Кажется, дано мы не копались в архивах в поисках чего-нибудь этакого, редкого, забытого, но достойного восхищения. Сегодня мы совершим маленькое путешествие в начале 1970-х, когда крутые группы появлялись, как грибы после дождя, и их было так много, что многие уже забылись. Но только не рок-архивариусами вроде нас с вами! В 1965 году в университете Сассекса в Брайтоне образовалось студенческое джазовое трио в лице клавишника Линтона Найффа, контрабасиста Ника Николаса и барабанщика Гранта Серпелла, который вскоре уступил место Мо Фостеру...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты