Я довольно долго откладывал прослушивание этого альбома и написание на него рецензии, а теперь об этом немного жалею. Скажу сразу: альбом получился великолепным, разнообразным – даже до неприличия хорошим, учитывая, что это уже семнадцатая пластинка Моби.
На этом я бы мог и закончить свой обзор, если бы не весьма резкие высказывания музыкальных критиков, которые понаставили альбому незаслуженно низкие оценки, как это часто бывает, из-за всякой ерунды. Я не мог пройти мимо этого недоразумения и в этой статье буду выступать адвокатом Моби.
В чём его обвиняют? В том, что он плохо повёл себя с Натали Портман, когда рассказал публике об их отношениях двадцатилетней давности, а она отреагировала на это, назвав его «криповым старым мужчиной». В том, что его новый альбом «мог бы быть лучше» и вообще он не очень экспериментальный и современный. В том, что он повторяет сам себя, а его тексты и мелодии кажутся лишь набором клише.
Что же, раз обвинение высказало своё мнение, пришёл мой черёд. По поводу Натали Портман: какое вообще отношение это всё имеет к музыке? Моби специально, наверно, написал автобиографию для того, чтобы отделить свою личную историю от музыкальной. В биографии, кстати, есть другие подробности личной жизни, включающие алкоголь, наркотики, бедность в детстве – не пойму, почему условная Линдси Лоэн каждый раз получает второй шанс после всех своих выходок, условного Криса Брауна прощают, после скандала о домашнем насилии (пострадавшей была не случайная девица, а Рианна, и всё было весьма публично), а в случае с Моби сочувствия у людей не находится?
Если говорить о музыке, а не о персонаже, которым является Моби, то здесь я не знаю, как такие критики всё ещё работают. Вероятно, они никогда не слушали эмбиент и клубную музыку, но всем понятно, что первый жанр характеризуется практически отсутствием мелодии и какой-либо структуры в произведениях, а второй – повторяющимся битом и также определённой монотонностью. Под первую музыку принято расслабляться и медитировать, а под вторую – танцевать, а не думать.
Я вообще не помню много клубных и эмбиент-альбомов, которые предлагали бы что-нибудь революционное. Поэтому претензии к All Visible Objects в этом плане мне не очень понятны – ведь это издержки жанров. Альбом, кстати получился совсем не монотонным. В нём Моби перемещается между громкими, быстрыми битами и обволакивающими мелодиями; есть треки с отличным вокалом, наполненным смыслом текстом. Этот альбом можно было бы включать и в клубе и дома; пускать и фоном, когда вы работаете, и слушать сосредоточенно. На нём есть треки, которые подошли бы для занятий йогой или растяжкой (Separation), а есть треки для силовых тренировок или энергичного кардио (Tecie).
По поводу клише. Одну из самых высоких оценок в этом году получил альбом Дуы Липы, который, по сути, является лишь переработкой поп-трендов 2000-го года. Никому клише в её музыке не помешали. Они также не помешали высоко оценивать других поп-артистов, которые не предлагают в музыке ничего нового, а лишь подсматривают тренды у инди- и клубной сцены (очень часто 20 или 30-летней давности). Почему же желание Моби углубиться в модную сейчас музыку конца 90-х и начала нулевых встречает такое сопротивление со стороны критиков?
Да и что значит утверждение, что он повторяется? От своих предыдущих полностью эмбиентных релизов он пошёл в сторону более высокого темпа – уже какое-то изменение. Например, Power is Taken вообще напоминает мне Faithless девяностых. Широкой аудитории Моби всё-таки известен хитами, вроде Porcelain, Natural Blues, Jam for the Ladies, Slipping away, Lift Me Up. Все они укладывались в четыре минуты и больше походили по структуре на поп-песни. А на новом альбоме нет ничего короче пяти минут. Даже если можно найти сходства в мелодиях, атмосфера альбома совсем другая.
Считаю, что критики напрасно сосредоточили свои обзоры на личной жизни Моби и его прошлых работах, и несправедливо судили его по правилам, предназначенных для самых топовых поп-артистов. All Visible Objects оказался сбалансированным и качественным альбомом на границе импульсивной электроники и меланхоличного эмбиента.
Интересный факт напоследок: Название All Visible Objects взято из книги Моби Дик. Оттуда же взято и имя артиста – автор книги Герман Мелвилл является его родственником.
______________________
Читайте также на канале:
Moby тревожится об изменениях на новом треке Too Much Change
Недооценённый шедевр: Lana Del Rey – Honeymoon
Об альбоме-возвращении Dido – Still on My Mind
Альбомы, которым в 2020 исполняется 20: Часть 1 – Часть 2 - Часть 3
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.