Батюшка дайте ручку поцеловать! Как я научился отшивать любителей целоваться!

21 February
Фото заимствованно с сайта glavcom.ua "Целование руки Митрополиту"
Фото заимствованно с сайта glavcom.ua "Целование руки Митрополиту"

По приучили священников, руки им целовать, а они потом без этого не могут жить!

На самом деле щепетильная для меня тема и я в этом процессе, как первопроходец, делаю так как считаю нужным (не целовать руку), а не так как все привыкли. Причем эта привычка, вроде как имеет Сакральный смысл, но редко понятийно усваивается в умах человеческих, видимо за неимением исторического фундамента.

Развитие личной позиции (Рассказ из жизни)!

В своей священнической практике, я решил не давать народу Божиему целовать мне руку, а благословив-возлагаю руку на голову просившего благословения.

Почему?

Помнится, был я еще молод и прислуживал пономарем в одном из храмов своего города. Знал достаточно много, да и хорошо справлялся с деятельностью, которой мне нравилось заниматься!

При храме, в столярке, работал местный столяр и видимо по навету местных клириков или еще кого, он решил податься тоже в прислужники. Дядька был уже будь-здоров, от 35-ти и выше, но он активно надел на себя стихарь и стал изучать грамоты церковные. Усердно выслуживаясь перед начальством, имел последний особую дерзость причислить себя к клиру священнослужителей.

Семинария заочно, характеристика Архиерею от благочинного и вуаля, столяр стал Священником (раньше было все попроще). Естественно без Промысла Божьего здесь не обойтись, да и мужичек был не промах, знал свое и четко шел к своей цели.

И вот вместе с практикой, да изучая теорию, священник тот стал Славить Господа у престола Его. Где-то справлялся, где-то с трудом, но время берет свое и человек быстро ко всему привыкает и перестраивается.

Ну так вот!

На тот момент, мне было примерно лет 10-ть, был совсем ребенком. Вот и мне удосужилось, на одном из богослужений, помогать тому священнику по службе (кадило подносить, свечу носить и.т.д.).

И вот, как сейчас помню, Херувимская песнь, я подношу кадило и в этот самый момент принято руку священнику целовать. Наклонившись, я спешил и не достал до руки... ну да ладно подумал я ничего страшного...

  • Ты что? Меня за священника не считаешь?-начал орать на меня тот батек.
  • Или гордый такой, что не удосужился и приложиться ко мне? Чему вас только учат здесь?- продолжал тот.

Ну...в ответ от меня тот священник получил, только пару шагов назад и молчание. Потому-что попросту, я не знал что на это ответить. Для меня это был маленький шок, который запомнился мне на долго.

Именно, благодаря этой ситуации, в будущем, я решил не давать целовать руку боголюбцам!

Ну и естественно, я взрыхлил эту информационную почву, о данном сакральном поведенческом моменте и не нашел вразумительных ответов для себя. Да, многое написано в посланиях апостола Павла, но нигде не говорится о приветственном целовании руки самого Павла.

Но сказано ко всем:

Скриншот автора: Послание 1 Кор. 16: 20-21
Скриншот автора: Послание 1 Кор. 16: 20-21

Или вот например! К несчастью, почему-то данные фрагменты из писания многие современные интернет священники трактуют, как образец для целования руки священнической, как заповедовал мол сам Ап. Павел. Но увы смысл, совсем иной:

Скриншот автора, послание апостола Павла.
Скриншот автора, послание апостола Павла.

Николай Сербский например писал хорошее письмо о благословении и целовании руки, но тоже и в нем есть свои изъяны. Он сравнивает целование руки священника, не с целованием самого священника, а сана, который тот, носит на себе.

В этом есть конечно своя логика и можно об этом долго рассуждать, но я считаю, что это по большей части теологумен, который присущ святителю.

Но вот, если взглянуть в Библию глубже...

...и рассмотреть, поведенческий момент касаемого не целования руки, а напротив, возложения руки на человека, то можно почерпнуть массу интересных и аргументированных библейских моментов!

Вот например:

Скриншот автора
Скриншот автора
И вот например, без скриншота, ссылки из ветхого завета: (Лев. 3,2-13; 4, 4-29) ; (Числ.  8, 9 — 12) ; (2 Парал. 29, 23) ; (Числ. 27, 18) ; ( Быт. 48, 14 )

Естественно, входе истории значение при возложении рук разнится, но смысл остается тот же. Прародитель, апостол или Христос делятся своею благодатью с просившими ее!

А благодать эта, именно тот дар, который и имеет на себе каждый священник-дар благодати Духа Святаго, священства!

Думаю, можно раскрутить данную статью на размеры диссертации, но в подобного рода формате-это ни к чему! Постарался изложить свою позицию кратко и надеюсь емко и понятно!

Да зачастую, в своей практике привык ручаться буквой Священного Писания, а не трогательной системой навеянных традиций!

Если понравилось, поставьте 👍 и подпишитесь!
Поддержите проект репостом и 💬.

Возможно вам понравится:

Почему атеисты видят в церкви идолов?

Может ли Мать сама Крестить ребенка?