Какие машины больше всего покупают в России (рейтинги новых и подержанных авто)

На протяжении нескольких последних лет российский автопром удерживал лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых авто.

Но в прошлом году на первое место вышел автомобиль корейского производства, хотя, как показывают данные автосалонов, продукция АвтоВАЗа не собирается сдаваться.

Ниже можно ознакомиться со списком новых и подержанных машин, которые больше других пользуются спросом на территории России.

Новые легковые авто

Hyundai Solaris хоть и прорвался на первое место рейтинга, но все же его продажи за год несколько упали.

Отечественная Лада Гранта лишь немногим уступает корейскому компактному седану. А вот падение продаж значительное – 40 процентов.

На третье место вышел еще один автомобиль производства Южной Кореи – KIA Rio.

За ним идет Renault Duster. В отличие от предыдущих авто, этот компакт-кросс становится все более популярным среди россиян.

Больше стали приобретать и Volkswagen Polo.

Лада Веста оказалась на шестом месте. Из-за того, что ее выпуск начался не так давно, сравнить показатели не представляется возможным.

Японский кроссовер Toyota RAV 4 занимает седьмую ступень списка. По сравнению с предыдущим годом отмечается существенный рост продаж этих авто.

А вот Лада 4х4 (Нива) растеряла около 30 процентов почитателей и оказалась на восьмом месте.

Похожие неутешительные данные и о Ладе Ларгус. Его продано на четверть меньше, чем в прошлом году.

Chevrolet Niva оказалась на десятом месте. Но падение продаж не такое стремительное, как у предыдущих моделей – только 3 процента.

Легковые авто с пробегом

Отмечается, что наши соотечественники стали приобретать все больше автомобилей, бывших в употреблении. Их рост составил 15 процентов, а общее количество купленных подержанных авто – около 3 млн.

Машины под брендом Lada на вторичном рынке вне конкуренции. И количеств продаж растет – куплено на 7 процентов больше авто Lada по сравнению с прошлым периодом.

За ней идут автомобили, произведенные Toyota Motor Corporation, их стали выбирать на 20 процентов больше россиян.

Такой же прирост показывает и Nissan и Ford.

На пятом месте – различные модели от Chevrolet, продажи которых выросли более, чем на 26 процентов.

Новые внедорожники

Не всем подходит для постоянного пользования обычная легковая машина. Такие люди выбирают кроссоверы или внедорожники. Этих авто продается меньше, чем седанов или, скажем, хетчбэков, но и стоят они дороже.

Toyota Land Cruiser обогнал своих конкурентов по суммам продаж и завоевал сердца более 4 тысяч автовладельцев. Этот внедорожник принес Toyota выручку в размере 12 млрд. рублей.

Хотя Toyota RAV4 купили около 7 тысяч любителей японского автопрома, но японская компания заработала на нем почти такую же сумму, как и за первую модель.

На третьем месте оказался Renault Duster, которого выбрали боле 10 тысяч клиентов автосалонов. Общая сумма продаж этого компактного кроссовера составила около 8 млрд. рублей.

Внедорожники с пробегом

Подержанных автомобилей данного типа продано в несколько раз больше, чем новых. Из этого рейтинга видно, что россиянам нравятся кроссоверы, но не каждый может себе позволить приобрести нового "железного коня".

Лада 4х4 – безусловный лидер среди авто с повышенной проходимостью. Ее выбрали более 40 тысяч покупателей.

В 2 раза меньше купили ближайших конкурентов чемпиона, Chevrolet Niva. Но Niva улучшила свои показатели в сравнении с прошлым годом на 20 процентов.

Toyota RAV4 приобрели 15 тыс. человек, а увеличение продаж модели подскочило на целых 42 процента.

Toyota Land Cruiser продано 13 тысяч экземпляров, рост составил 28,7 процента.

И снова Toyota – на этот раз Land Cruiser Prado, которая также нарастила продажи – 12 тыс. авто и 28 процентов.

Шестое место заняло авто опять-таки японского производителя – Honda CR-V. Аналогичное количество покупок, прирост – 21 процент.

Nissan X-Trail набирает популярность среди россиян. Его выбрали себе более 10 тысяч человек, что почти на треть больше, чем в прошлом году.

Следующий пункт занял представитель той же японской компании – Nissan Qashqai. Число покупок – почти равное X-Trail, но продажи модели выросли на половину.

Чуть уступил японцам KIA Sportage, который в этом году стал популярнее на 42 процента.

А на последнем месте рейтинга оказался Mitsubishi Outlander. Его продажи немого не дотянули до отметки в 10 тысяч машин, а прирост составил 30 процентов.

Просматривая статистику продаж, можно сделать вывод о том, что среди новых легковых машин различные модели АвтоВАЗа находятся на лидирующих позициях. Но в сегменте внедорожников японский автопром не знает себе равных.

Среди автомобилей, которые хотя бы раз сменили своих владельцев, также лидируют различные модели Лада. Это касается как легковых авто, так и кроссоверов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, а мы будем радовать самыми интересными статьями.